анна бугримова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе на «Белоч ка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование умений в предметной лепке.
Задачи:
1. Образовательная задача: Формировать представление детей о белке, ее внешнем виде.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
2. Изобразительная задача: Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности- овальное маленькое туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу- белка сидит на задних лапках, величину, пропорции.
3. Техническая задача: Упражнять в применении разнообразных способов и приемов лепки.
4. Развивающие задачи: Развивать образное восприятие, внимание, мелкую моторику рук, умение оценивать изображения своих сверстников.
5. Воспитательные задачи: Закреплять умение сохранять правильную при лепке, воспитывать интерес к лепке, воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о белке, чтение научных статей о животном, рассматривание книг и альбомов о белке, рассказы детей о белке по наблюдениям.
Оборудование: Клеёнка, Доски для лепки, стеки, пластилин, салфетки для рук.
I Организационная часть:
1. Сюрпризный момент: письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, дорогие, дети! Пишет вам Лесовичок. В моем волшебном лесу в дупле старого дерева живет белка со своими бельчатами. И все они очень симпатичные и веселые, но самое главное-они особенные, потому что они все разноцветные: рыжие, красные, желтые, коричневые и даже есть синие и зеленые. Но вчера вечером с ними приключилась беда: бельчата играли в прятки и разбежались по лесу. А теперь они не могут найти дорогу домой. Мама белка очень беспокоится, что не найдет своих малышей.
-Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке?
-Как мы можем помочь белке. То скажет? (предположения детей)
-А я предлагаю вам слепить бельчат из пластилина и вернуть их белке. Вы согласны?
2. Рассматривание изображения белки и схемы последовательности лепки фигуры.
-Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит белочка? (Туловище, голова, уши, лапы, хвост)
- Итак, пластилин, нам надо разделить на 3 части так чтобы одна часть получилась чуть больше, две другие части должны быть одинаковыми. Большую часть нам надо будет разделить на 5 равных частей, это будут голова и лапы. Из другой части мы слепим туловище, из третей части – хвост.
-Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете? (с туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела)
- Посмотрите, на какую фигуру похоже туловище белки? (на овал)
- Что будем лепить после того, как сделали туловище?? (Будем лепить голову) Какой же прием мы с вами будем использовать при лепке головы? (Метод скатывания)
Мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания.
- Вот у нас туловище и голова готовы, нам надо их что сделать? (Соединить)
- А, чтобы детали нашей фигуры держались крепко, какой прием нам нужно использовать, кто поможет? (метод примазывания).
-Что же осталось нам доделать (Лапы и хвост.)
- Ребята, какой прием используем для получения лапок? (метод раскатывания)
2. Пальчиковая гимнастика
-Прежде чем приступить к работе встанем на ножки и разомнем наши пальчики.
1. Сидит белка на тележке
Продает она орешки: (сжимать, разжимать пальцы)
Лисичке- сестричке, (большие,
Воробью, синичке, (указательные, средние)
Мишке косолапому, (безымянные)
Зайке усатому. (мизинец).
Кому в платок,кому в зубок,кому в лапочку.
II Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей
-Ну, что ж, приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
III Заключительная часть:
Рассматривание и оценивание полученных поделок детьми.
-Давайте отпустим наших бельчат вот в этот лес, пусть они найдут свою маму.
-А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу?
-Как вы думаете, можно ли маленьким детям одним уходить от дома далеко без разрешения, как это сделали бельчата?
-Почему?
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Чем оно вам понравилось?