Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком;
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, рисовать фломастером;
• Учить рисовать утят, плавающих в воде, самостоятельно определяя их количество;
• Закрепить знания о строении птиц, умение отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе „Утята плавают в пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
• Активизировать словарь: перелетные, утята, стая, туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, перья, трава, рогоз, волны и т. д. ;
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Материалы к занятию: бумага формат А4 голубого цвета, краски гуашь (желтая, охра, красная, зеленая, коричневая, синяя, черный фломастер, кисти, тряпочки, вода, шапочки утят, мяч, книга К. Ушинского «Курица и утята».
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Уточки».
Ход занятия:
1. Педагог: «Какое сейчас время года? (осень). С приходом осени происходят изменения в природе. Какие? (становится холоднее, часто идут дожди, опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2. Педагог загадывает загадки про одну из перелетных птиц:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)
3. Дидактическая игра «Что есть у птицы?» (использовать мяч)
4. Педагог предлагает вниманию детей стихотворение Г. Утробина «Сколько было утят в стае?» :
Как-то летним вечерком
Утят стая шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них — вожак.
Гордо крякает: «Кря-кряк!»
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще трое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем,
Сколько было утят в стае? (8 утят)
Если дети затрудняются ответить предлагаю рассмотреть иллюстрацию из книги К. Ушинского «Курица и утята» и посчитать утят.
5. Пальчиковая гимнастика:
Плавают утята : кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята : тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
6. Педагог предлагает способом тычка нарисовать утят, плавающих в пруду. Показывает образец и рассматривает его вместе с детьми. Уточняет последовательность рисования : вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Количество утят и их расположение на листе зависит от желания детей.
7. Физминутка «Танец маленьких утят» (шапочки на голову).
8. Продолжение работы детей. Рисуют концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
9. Работы размещаются на «Вернисаже», где дети ими любуются.