Вера Безбородова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года на занятиях по лепке, создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки аккуратной лепки;
- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные признаки;
-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; умение планировать свою работу;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Сказочные герои“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-закрепление знаний, умений передавать стекой фактуру, рельеф, правильно разрезать валик для получения лап.
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: показ, атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: помощь сказочному герою.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа:
Д- и "Угадай сказочного героя";создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо; повторение ранее изученных методов лепки; занятия по лепке, индивидуальная работа в свободной деятельности, чтение книг о приключениях Чебурашки, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: мягкая игрушка Чебурашка, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», аудиозапись с музыкой, заранее вылепленный Чебурашка.
Раздаточный: пластилин, доска для лепки, стека, тарелочки, салфетки.
Аппаратное и программное обеспечение: магнитофон, телевизор.
Ход занятия
I. Психологический настрой.
В: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
В: Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
В: Ребята, а вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
- Как сказки всегда начинаются? (Жили –были; в некотором царстве, в некотором государстве;… однажды; давным давно)
- Как сказки заканчиваются? (.и жили они вместе долго и счастливо;. ни в сказке сказать ни пером описать;. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!;. с тех пор жили они долго и счастливо;. по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало)
В: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
В - Дети, смотрите сундучок. (Открываю, не открывается) Да он не простой, а волшебный. И чтобы его открыть и узнать, что в нем лежит нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек". (Воспитатель достает из сундучка листы героев
разных сказок.)
В: - Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои)
- Назовите их (Буратино, Красная шапочка, Незнайка и др).
В: - А вот я знаю одного сказочного героя, который не знал, кто он, откуда появился, и как его зовут.
- Угадайте, кто он:
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
В: - Конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было.
В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы обучающихся (Он нашел себе друзей)
Кто самый близкий друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)
А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка? (Да)
В: - Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чебурашку, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем? (Ответы обучающихся пластилином).
-Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
- В: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
-Из каких частей состоит Чебурашка? (Голова, туловище, лапы)
-А какой формы голова Чебурашки? (круглая)
-Что есть на голове? (на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот)
-Какой формы туловище Чебурашки (Туловище Чебурашки овальной формы)
-Что мы ёще видим на теле Чебурашки? (Круглую грудку оранжевого цвета)
-Какой формы и величины верхние лапы нашего друга? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-А нижние лапы? (Они небольшие, поменьше, овальной формы)
-Какие у Чебурашки глаза? (Большие, черные, а вокруг белые)
-Что еще есть на мордочке. (Треугольный нос и рот)
-Какого он цвета (Коричневый)
- В: Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы я использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)
В. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
3. Объяснение этапов выполнения работы.
В. - Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.
1. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
2. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька -уши Чебурашки.
3. Раскатаем большой овал коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина более светлого тона- скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
4. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
5. Из белого пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на мордочке — основа глаза, раскатать три черные горошины: две наложить на белые кружочки, а из третьей горошины сделать носик.
6. Раскатаем очень тонкую колбаску черного цвета, разделить ее две равные части, сделаем брови над глазами.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
В: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на тарелочку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.
В: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
В: Приступаем к выполнению работы.
Итог
(Готовые работы разместите на полочке с игрушками)
В:- Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились.
-Ребята, какая работа вам понравилась и почему?
- А мне все ваши работы понравились потому что, вы очень старались.
А за такие красивые портреты я хочу угостить вас вкусными апельсинами.
-Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
- Какую цель мы ставили на занятии? (Мы должны были вылепить из пластилина Чебурашку.)
-Справились с задачей?
Я предлагаю оценить свою работу на занятии. И угостить ваших Чебурашек апельсинами.
- Если вам занятие понравилось, было легко и интересно – выберите оранжевый апельсин.
- Если вам было трудно –зелёный апельсин.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
Список использованных источников
1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.
2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М. : Педагогика, 1972.
3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.
4. Грибовская, А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А. А. Грибовская. - М. : Сфера, 2010.
5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.
6. Коссаковская, Е. А. Лепка в детском саду/ Е. А. Коссаковская. - М. : Учпедгиз,1961.
7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
8. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2004.
9. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.
10. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста/ Е. В. Полозова. - Воронеж: 2009.
11. Федосова, Е. С. В стране гномов: Книга для развития способностей детей дошкольного возраста/ Е. С. Федосова, Г. С. Федосов. - СПб : Союз, 2002.
12. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М. : ТИТУЛ, 2003.
13. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.