Юлия Петрова
Конспект НОД по лепке «Божья коровка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1. развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
2. закрепить представление детей о насекомых;
3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).
5) учить детей отгадывать загадки;
6) расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни насекомых;
7) воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.
Умеет находить правильные ответы.
Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
1. Вступительная часть: чтение «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковский.
Рассмотреть с детьми на плакате строение насекомого. Изучить части тела и особенности.
2. Беседа о многообразии насекомых:
Отгадывание загадок:
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела) – слайд – пчела;
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик) – слайд – кузнечик;
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка) – слайд – бабочка;
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …»(Бабочка);
Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Кусает! (оса) – слайд – оса;
Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар) – слайд – комар;
Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха) слайд – муха;
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей) – слайд- муравей;
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка) слайд – божья коровка;
«Эй, художник помоги,
Ты меня принаряди
Сделай красный сюртучок»-
Мне сказал один жучок:
«А потом добавь ещё
Пару точек на бочок» (божья коровка).
Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые).
3. Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок, потом проснулся,
(Дети приседают, склоняются к коленям)
спать уже не захотел.
(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)
Шевельнулся, потянулся,
(поднимают руки вверх, потягиваются)
быстро вверх он улетел.
(машут руками, как крыльями)
Только солнышко проснется —
бабочка кружит и вьется.
(продолжают махи руками и кружатся на месте).
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик Брюхо - брюшко
Жук – жучок Паутина - паутинка
Пчела – пчелка Крыло - крылышко
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Паук – паучок
5. Лепка «Божья коровка»
Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.
Последовательность выполнения работы:
Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный листок.
6. Рефлексия
О чём мы сегодня говорили?
Каких насекомых мы повстречали на своём пути?
Что лепили? В какие игры играли?