Татьяна Димитриева
Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи. Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в лепке, дополнять создаваемый образ интересными деталями. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по лепке „Олешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Речевое развитие: Активизировать в речи детей прилагательные.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Дидактический наглядный материал: дымковские игрушки; таблицы с изображением элементов дымковской росписи; технологические карты по лепке.
Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечки, салфетки (бумажные, влажные) .
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов.
Методические приемы:
1. Беседа с детьми о дымковских игрушках.
2. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
3. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.
4. Физкультминутка.
5. Анализ деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока - белобока по лесу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо. От кого оно? (Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».
Беседа с детьми: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек?
Ответы детей:
Так давайте полетим. На чём летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов.) - Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковёр). - Все готовы? Ковёр взлетает: Раз, два, три, четыре, пять, Начал наш ковёр взлетать Над полями, над горами, Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся, Глядь – и мигом приземлимся! (открывает декорацию) .
Рассказ о дымковской игрушке (стихотворение) «Дымковские игрушки»
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны, «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите, вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Удлинённая бородка,
Как султанчик, гребешок,
Крылья с яркою подводкой –
Вся игрушка, как цветок!
Рядом барышня – красотка,
Подбоченившись, стоит;
Фартук, юбка и кокошник:
Всё сверкает и горит.
Брови чёрные дугою,
Глазки, щёчки, алый рот –
Кажется, взмахнёт рукою
И немедля в пляс пойдёт.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
Этой дымки расписной.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
- Вот посмотрите, мы оказались перед мастерской, где изготавливают дымковские игрушки. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
- Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.
- Из чего делают дымковские игрушки?
- Какие еще нужны материалы?
- Какие нужны инструменты для работы?
Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места.
- Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают)
- Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках –
Вся краса в рожках. Правильно, это олешек. Обратите внимание на схему! (на плакате – образцы и приемы лепки) .
Показ воспитателя: 1. Мы с вами заранее слепили две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — потоньше и покороче. Это будет шея и голова. 2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части). 3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму. 4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.
5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения. 6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.
7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.
8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.
9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений. 10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
Физкультминутка: Давайте перед работой разомнем пальчики. Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)
Ну-ка за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками») А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь», (лепят «ладошками») Печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают) А в печи не калачи, (машут указательным пальцем) А в печи – игрушки! (руки вперед)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа. - А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые. Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
- Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Педагог: - Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров. Пора нам обратно возвращаться. Садитесь скорей на ковёр. Ещё минута – и он оторвётся от земли.
Дети садятся на ковер - самолет: - Раз, два, три! Лети!
- Повторяйте за мной прощальные слова:
Мы о дымковской игрушке, Будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, Мы закончим наш рассказ.