Наталья Жукова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с пластилином (навыки отщипывания, скатывания, сплющивание). Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики рук, Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Яблоня в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Цветы. Лепка, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: Пластилин белого и зеленого цвета, доски, салфетки, веточки от дерева, клей пистолет, белый картон, спокойная музыка.
Ход НОД:
Воспитатель. - Ребята, посмотрите в окно и определите, приметы какого времени года вы наблюдаете?
Дети: - сегодня прекрасный весенний день.
Воспитатель. - Весной оживает все кругом. Все начинает расти и цвести. Все, кто спрятались на зиму в разные щелочки, под кору деревьев, под землю, в норки, просыпаются. Вся природа приходит в движение. Но не сразу листочки зеленеют и цветы цветут, а всему свой черед.
Воспитатель. Отгадайте загадку
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, Что за месяц это? (май)
Воспитатель. - Ребята, а что происходит в мае? (ответ детей).
Дети: в мае – зеленеет трава, расцветают цветы,
Воспитатель. – Молодцы, послушайте стихотворение Ольги Зориной.
Снежно-белые метели
Вновь укрыли старый сад,
Из весенней колыбели
Льётся нежный аромат.
В белом кружевном наряде
Яблонька прекрасней всех,
И в её лукавом взгляде
Слышится весенний смех.
Воспитатель. - Вам понравилось стихотворение?
Дети: Да.
О каком дереве говорится в стихотворении?
Дети: о яблоне.
Как автор говорит о яблоне? (Автор называет дерево яблонька, всех прекрасней, в кружевном белом наряде, ароматная.) Яблони цветут сейчас в садах и на дачах, даже на улицах нашего города, и на участках нашего детского сада. Мы с вами рассматривали яблоньку на прогулке. Давайте вспомним какие у нее цветы. Посмотрите в окно.
Воспитатель. - Сегодня я вам предлагаю слепить цветущую яблоню. Отщипываем маленький кусочек пластилина от пластины, и каждый кусочек раскатываем в шар, затем расплющиваем его и слегка прищипывеам внизу, получился лепесток. Таких лепестков в цветке должно быть 5. соединяем их аккуратно, слегка прижимаем серединку. Также делаем и листик, только не соединяем. Показ и объяснение выполнения работы. После того как вы слепите цветочки, мы будем их прикреплять к веточкам яблони.
Воспитатель. -Сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Яблони выстроились в круг (округленные руки сцепить перед грудью)
Яблони кронами шумят
Ветры в их листве гудят (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают, (наклонить туловище влево, вправо руки на поясе)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (поднять руки вверх)
Яблони льют потоки слез (плавно опустить руки перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивая кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли,- кап!
До чего же листик слаб! (опустить руки)
Он умоется дождем, (погладит сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днем, (сжать кулаки)
Воспитатель. - Молодцы ребятки, а сейчас приступаем к работе.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
(Пока дети работают, готовлю ветки яблони, приклеиваю их на картон)
(Дети слепили цветочки и прикрепляют их к веточкам)
(прикрепляем листочки)
Воспитатель. - Посмотрите, какая у нас получилась яблонька. На прогулке мы еще раз с вами рассмотрим яблоньки на территории садика. А осенью будем наблюдать и выполнять задание с плодами яблони.