Маргарита Жилякова
Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.
ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку.
ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) .
ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания их (голову к туловищу и т. д.); вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «Зайчик по лесу скакал …», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Ход проведения:
Дети стоят вокруг стола.
Воспитатель:
Игровая ситуация
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный,
но очень грустный. Зайчик, что случилось? Кто тебя обидел?
Зайчик отвечает : «Ох, меня многие в лесу обидеть могут».
Ребята, а кто в лесу может обидеть зайчика?
Дети:
Волк, лиса.
Воспитатель:
Давайте поможем зайчику и прогоним обидчиков зайчика.
Физминутка.
Зайчик по лесу скакал,
На полянке отдыхал.
Ох, бежит лиса-сестрица,
На обманы мастерица.
Зайчик спрятался под елку.
Там – зеленые иголки.
Ой! Иголки! Колки! Колки!
Зайке лапки очень больно.
Страхов на него довольно!
Мы пойдем прогоним лиску
В темный лес, совсем не близко.
Зайка! К дому поспеши,
Видишь, рядом ни души!
А чтобы зайчику не было одиноко, слепим ему друзей.
Рассматривание строения зайца.
Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети (с помощью воспитателя)
- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.
Воспитатель:
- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель:
-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем.
Мы морковку посадили,
Лето все за ней следили.
Зайчик, зайчик, в этот год
Не ходи к нам в огород!
Нечего проказить,
В огород к нам лазить!
Воспитатель:
- Зайчик будет наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети:
- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?
Дети:
- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?
Дети:
- Лапки и ножки. (Дети лепят).
Воспитатель:
- За какую часть приметесь теперь?
Дети:
- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель:
- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?
Дети:
- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).
Воспитатель:
Рефлексия.
-Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчика?
Воспитатель берет мягкую игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.