Ольга Трофимова
Конспект НОД по лепке в средней группе по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Воспитать в детях любовь к творчеству детского писателя Маршака, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям. Учить детей лепить мышку конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида (туловище- в виде овала, ушки- круглые, хвостик, глаза, нос). Вызывать интерес у детей к лепке сказочного мышонка на основе игровой мотивации. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе по сказке С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Задачи:
учить детей задумывать содержание своей работы,
передавать строение фигуры мышки, положение туловища животного,
закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
развивать технические навыки владения основными приемами лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания)
развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, объема.
прививать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, игрушечный мышонок.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, отгадывание загадок, инсценировка любимых сказок героями, которых является Мышонок, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование, подвижные игры «Кошки – мышки» и т. д.
Методика проведения. Прочитать детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом Мышонке», рассмотреть иллюстрации к сказке. Провести беседу о том, какую пользу и вред приносят мыши людям, какую пользу и вред мыши приносят природе. Рассмотреть игрушечного Мышонка, уточнить форму, величину тела. Спросить, какого цвета бывают мышки, какой мышке будет легче выжить в естественной среде, какие враги есть у мышей? Предложить детям слепить маленького беленького мышонка.
Вспомнить приёмы лепки, обсудить, какие можно использовать способы лепки. В процессе работы напоминать детям о правильном соединении частей.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, от кого оно, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушаем внимательно.
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь, кто я ….
Дети: Мышка!
Воспитатель: Верно письмо нам написала мышка, давайте узнаем, что же в этом письме!
«Здравствуйте, ребята! Я мышка. У меня скоро день рождения, но у меня совсем нет друзей. Я бы очень хотела, чтобы вы мне помогли.»
В: Ребята, давайте поможем мышке и слепим ей друзей!
Д: Да.
В: Назовите, пожалуйста, мультфильмы или сказки, в которых персонаж мышка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, где живут мышки?
Дети: В норках, в поле, дома.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мышек.
Какая у мышек шерстка? (короткая, какой окраски? (серая, рыжая или рыжая, пестро-окрашенная, полосатая, белая).
Какая мордочка? (заостренная).
Что напоминают глазки у мышек (бусинки).
Ушки у мышек какие? (небольшие, полукруглые).
У мышек шерстка и шея короткие, на заостренной мордочке видны маленькие черные глазки-бусинки и небольшие полукруглые ушки, позволяющие мышам хорошо слышать. Тонкие и чувствительные усики, растущие вокруг носика, дают им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве. Лапки мышек коротенькие с пятью цепкими пальцами. Поверхность хвостика покрыта ороговевшими чешуйками с редкими волосинками. Окраска шерстки мышек обычно серая, бурая или рыжая, бывают и пестро окрашенные и полосатые, а также белые мыши. Активный образ жизни они ведут в вечернее или ночное время суток. Между собой общаются с помощью тонкого писка.
Воспитатель: А чем питаются они? (Ответы детей).
Овощи (горох, капуста, огурцы,
фрукты (яблоки,
злаковые,
семечки (подсолнечные, тыквенные,
орешки,
сыр.
Воспитатель: Что мышки любят больше всего в мультфильмах и сказках?
Физкультурная разминка «Озорная мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне,
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверхи приседание с опусканием рук – «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки над собой,
Убежали мышки вон! (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Ребята, давайте приступим. к лепке мышки : скатаем шар, из него сформируем каплю, на острую часть капли лепим маленький шарик – это носик. Для ушек скатаем два одинаковых небольших шарика и расплющим, наметим место, где будут ушки и туда вставим. Раскатаем хвостик длинной колбаской и прикрепим к туловищу.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Вы довольны своей работой? Вы молодцы! У вас получились замечательные мышки.
Рефлексия:
А теперь скажите, что нового вы узнали для себя?
О чем мы говорили?
Из какого материала лепили мышку и сыр?
Кого вы бы вы хотели еще слепить? (ответы детей).