Желиховская Дарья
Конспект НОД по лепке «Огнетушитель для Незнайки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «РОМАШКА»
143964, г. Реутов, Московская область, ул. Комсомольская, д. 19. тел. Факс 8(495)528-15-06
Конспект НОД по лепке в средней группе «Огнетушитель для Незнайки»
Выполнила:
Воспитатель 7гр.
Желиховская Д. А.
Реутов
2019г.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Огнетушитель для Незнайки»
Публикация «Конспект НОД по лепке „Огнетушитель для Незнайки“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал и оборудование: Огнетушитель, пластилин, доски для лепки
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Цель: Закрепить знания детей о пожаре, о средствах его тушения.
Задачи:
1. Продолжать повторять правила поведения во время пожара.
2. Учить использовать огнетушитель во время пожара.
3. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня мы с вами будем лепить, а что именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Висит-молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
-Что это ребята?
-Правильно, огнетушитель.
-А вы знали, ребята, что огнетушитель должен быть в каждом доме, магазине, школе, детском саду и даже в машине! Как вы думаете, для чего?
(Ответы детей)
-Молодцы, правильно, что бы при возникновении возгорания, можно было легко и быстро устранить пожар!
-Давайте рассмотрим огнетушитель поближе.
(рассматриваем огнетушитель, рассказываю, как пользоваться огнетушителем при пожаре)
-Ребята, нам по почте прислали письмо, в нем говорится, что у жителей Цветочного городка нет огнетушителей, и они просят нас помочь. Поможем им?
-Да
-Хорошо, а пока отдохнем немного, встаем в круг.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
-Присаживаемся ребята за столы, спинки ровные, ножки ставим под стол.
-Алина, какого цвета пластилин нам понадобится, чтобы вылепить огнетушитель?
-Красный, черный
-Правильно.
-Чтобы слепить баллон, основную часть огнетушителя, нам нужно красный пластилин поделить на две неравные части, одна часть должна быть больше, чем другая, посмотрите, как это делаю я, беру стеку и отрезаю небольшой кусочек. Затем, разминаю большой кусок красного пластилина, чтобы он стал мягким и раскатываю колбаску, небольшую, чтоб она была толстенькой и короткой, далее верхнюю часть слегка вытягиваю правой рукой и сглаживаю края, чтоб баллон получился гладкий и ровный. Теперь беру маленький кусочек красного пластилина и разминаю его, как только пластилин становится мягким, начинаю раскатывать шарик.
-Артур, как мы раскатываем шарик?
-Круговыми движениями.
-Правильно, молодец. У меня получился гладенький шарик, теперь правой рукой тремя пальчиками начинаю вытягивать верхнюю часть моего шара. Получается конус, это такая объемная, геометрическая фигура. Острый угол нашего конуса присоединяем к верхней части баллона, чуть надавливаем, чтобы раструб – так называется эта часть огнетушителя, у нас не упала. Теперь берем кусочек черного пластилина, разминаем и начинаем раскатывать колбаску, складываем колбаску пополам, сторону, где идет сгиб присоединяем с противоположной стороны от раструба к баллону – это рычаг. Наш огнетушитель готов.
-Кира, что мы делаем вначале?
-Правильно, София, что делаем потом?
-Молодцы, теперь приступайте к работе.
(воспитатель по необходимости помогает воспитанниками во время деятельности)
Рефлексия
-Влад, чем мы сегодня занимались?
-Марк, что тебе понравилось больше всего в нашем занятии?
-Ника, а что тебе понравилось, поделись с нами?
-Ярослав, чей огнетушитель тебе понравился больше всего?
Ребята, какие красивые огнетушители вы слепили для наших друзей из цветочного городка, я думаю, им обязательно понравится. На этом наше сегодняшнее занятие закончено, все молодцы.