Ольга Трофимова
Конспект НОД по лепке «Наши любимые игрушки» в средней группе
Конспект НОД по лепке в средней группе
Цель занятия: научить детей работать с пластилином; лепить различные
предметы, передавая их формы, пропорции, позы.
Задачи:
Учить детей лепить знакомые предметы – игрушки, передавать их характерные особенности, закрепить знания о свойствах пластилина;
формировать навыки по организации рабочего места;
развивать познавательный интерес к творчеству, воображение;
дружеское отношение друг к другу;
развивать мелкую моторику;
Воспитывать аккуратность, внимательность;
Прививать любовь к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Наши любимые игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, загадки об игрушках, рисование игрушек.
Оборудование и материалы: игрушка пирамидка, пластилин, доска для пластилина.
Ход НОД.
«Лежали на полке,
Стояли на полке
Слоны и собаки,
Верблюды и волки,
Пушистые кошки,
Губные гармошки,
И утки, и дудки,
И куклы-матрёшки…»
О чём это стихотворение? (Об игрушках)
Ребята, посмотрите как много у нас в группе игрушек. Вы любите играть в игрушки? (да). А какие у вас самые любимые? (ответы детей).
- Вот, ребята, перед вами стоят несколько игрушек. Рассмотрите их, а я вам загадаю загадку, отгадку найдете из набора представленных игрушек :
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
- Отгадали, ребята? Что эта за игрушка? (пирамидка). Молодцы!
- Давайте вместе с вами назовем цвета нашей пирамидки сначала снизу вверх, а потом наоборот - сверху вниз; (ответы)
- А какого цвета самое большое кольцо нашей пирамидки? (ответы)
- А самое маленькое колечко, какого цвета? (ответы)
- А колечки нашей пирамидки все одинаковые по размеру? (ответы)
- А есть ли в нашей пирамидки одинакового цвета колечки? (ответы)
- А какую форму имеет верхушка нашей пирамиды? (ответы)
- А кто знает, как правильно собирать пирамидку, когда она рассыпается? (ответы детей). Правильно, нам необходимо все колечки сложить от самого большого до самого маленького.
- А давайте посчитаем, сколько у нас колечек в нашей пирамидке? Давайте вместе со мной будем считать (считаем колечки).
- А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить пирамидку по моему образцу, но сначала давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.
Пальчиковая гимнастика.
Руки крепко прижимаем
И ладошки растираем.
Крепко, крепко, крепко трём,
Разогреться им даём.
Мы с мизинца начинаем,
Большим пальцем растираем,
По спирали вверх идём,
Так все пальцы разомнём.
-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.
-А теперь беремся за работу. Для этого нам необходимо взять кусочек нужного цвета пластилина. Катаем «колбаску», делаем колечко на доске и выкладываем. И так мы делаем со всеми кусочками, соблюдая величину и нужный цвет.
- А на верхушку мы, что с вами сделаем? (шар) Правильно, нам необходимо скатать между ладонями шарик.
- Здорово, ребята, посмотрите, как здорово у вас получилось!
- А давайте с вами немного подвигаемся: Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
- Здорово, ребята, все вы молодцы!
-Какую работу вы выполняли на занятии.
(Ответы детей)
- Ваша любимая игрушка – это ваш друг, который всегда может вас
выслушать, вы всегда можете с ним поиграть.
К нашему занятию очень подходит пословица:
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги».
Как вы понимаете эту пословицу?
А теперь послушайте стихотворение об игрушках.
Дети любят игрушки
Так все говорят!
Ну а разве игрушки не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль, что их не все замечают.
(Б. Заходер)