Екатерина Щирова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
▼ Скачать
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мебель для кукольного дома»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (лепка).
Цель:
Развивать навыки лепки из пластилина.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Мебель для кукольного дома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мебель. Все о мебели для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей лепить кукольную мебель, создавать разные по размеру и цвету предметы; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
2. Учить в подборе относительных и качественных прилагательных; активизировать в речи детей название предметов мебели; закрепить умения выделять предлог на слух, правильно соотносить с действием.
3. Учить детей договариваться между собой, адекватно оценивать свою работу.
Материал: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, фотографии мебели.
Ход занятия
Воспитатель: У нас неприятность, потерялась кукольная мебель. Ребята, а давайте сделаем новую мебель для наших кукольных домиков. Вы согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание на дом. Он частично заставлен мебелью, некоторые комнаты пусты.
Воспитатель: Как вы думаете, что за комната на втором этаже?
Дети: Спальня.
Воспитатель: - Как вы догадались?
Дети: Там стоит кровать.
Воспитатель: Какие комнаты могут располагаться на первом этаже? А вы знаете здесь уже написано, какие комнаты (гостиная, кухня)
Воспитатель: Перечислите предметы мебели, которые могут находиться в гостиной? (диван, кресло, журнальный столик)
- А в кухне? (стол, табурет)
Воспитатель: - Ребята, но вы не забывайте, что домик игрушечный и мебель в нем тоже игрушечная. Подумайте и скажите, из чего мы можем быстро сделать кукольную мебель? (из пластилина).
Но прежде чем начать работать, настроим наши пальчики, чтобы они хорошо потрудились, чтобы мебель была прочная, крепкая, красивая, аккуратная.
Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
И трудиться все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы работаете тройками – а это как? Посмотрите друг на друга, и определитесь, кто с кем будет работать (шепотом)
- Первая тройка лепит предметы мебели для кухни.
- Вторая, для гостиной.
- Проходите на свои рабочие места.
- Теперь вы должны договориться, какой предмет мебели каждый из вас будет лепить.
- Посмотрите на картинки обратите внимание на характерные особенности предмета мебели, из каких частей состоит предмет. А теперь закройте глазки и представьте себе этот предмет.
Делайте мебель не очень крупной, а колбаски-ножки не слишком тонкими, иначе они не удержат сиденье и столешницу.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Сегодня мы хорошо поработали, и повторили все, что узнали о мебели.
Анализ работ
Посмотрите, какая красивая мебель получилась. Мне очень понравились все ваши работы. Видно, что вы все очень старались, вы все молодцы.