Юлия
Конспект НОД по лепке в группе раннего развития «Теплые варежки»
▼ Скачать +Заказ
Сегодня маленькие воспитанники получили удовольствие украшать варежки разноцветными кусочками пластилина. Закрепляли умение пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскапывать его и прижимать к поделке.
Предварительная работа: чтение сказки «Варежка», рассматривание иллюстраций различной зимней одежде и разных варежек.
Цель:
формирование знаний детей о зимней одежде;
вызвать у детей интерес к пластилину как художественному материалу;
учить правильно, работать с ним.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего развития „Теплые варежки“» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, занятия с пластилином
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, прикреплять их на основу, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
развивать мелкую моторику;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком пластилина от большего, раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями.
Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду; закрепить названия одежды; развитие мышления.
Образовательная область «Речевое развитие» : способствовать активизации речи, обогащение словарного запаса новыми словами. Учить запоминать и рассказывать последовательность одевания.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно рассказывать название зимней одежды, воспитывать аккуратность.
Основная часть. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением.
Воспитатель читает стихотворение:
Маша варежку надела :
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла :
- Посмотрите-ка, нашла!
Воспитатель предлагает детям силуэтные изображения рукавичек, которые надо украсить (используя пластилин).
Воспитатель показывает детям, как отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и раскатывать между ладонями комочки пластилина круговыми движениями.
Воспитатель: Какой формы шарики?
Дети: Круглые.
Воспитатель прикрепляет пластилиновые шарики на основу (рукавичку) и показывает, как располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, а также расплющить его на рукавичке пальчиком.
Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеткой.
Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит.
Подведение итога занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали сегодня.