Марина Смолянинова
Конспект НОД по лепке «Угощение для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Угощение для зайчика
Цели: - расширять представления детей об овощах (морковке);
- закрепить свойство предметов (большой, маленький, твердый, мягкий);
- учить называть форму предметов;
- учить детей расплющивать пальцем колбаски из теста;
- развивать внимание.
Демонстрационный материал: стенд-доска с закрепленными карточками на тему «Овощи», игрушечный заяц, цельная морковь для демонстрации, нарезанные кусочки моркови.
Раздаточный материал: тесто оранжевого цвета, дощечки для лепки, зеленые хвостики из бумаги.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Угощение для зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с лесной опушки прискакал… Зайчик.
К детям в гости приходит игрушечный зайчик.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с Зайчиком. Он здоровается с ребятами.
Воспитатель: Посмотрите на нашу доску, скажите что любит грызть –кушать зайчик! Правильно! Морковь, он очень любит грызть морковку! Дать детям возможность из всех представленных овощей на стенде, указать на морковь.
Дети вместе с зайчиком описывают её : оранжевая, вытянутая, сверху широкая, книзу сужается, с зеленым хвостиком.
Стихотворение про морковь:
Морковку мы сажали,
Морковку поливали.
Выросла морковка
Хороша и крепка!
Зайчик играет с детьми в игру «Большие маленькие морковки». Когда зайчик говорит : «Маленькие морковки» – дети присаживаются на корточки. Когда он произносит: «Большие морковки» - встают и вытягивают руки вверх. Иногда зайчик может по два раза повторять: «Маленькие морковки» или «Большие морковки».
Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что морковь вкусная и полезная. Зайчик принес и для вас морковь, даёт детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку.
Воспитатель: - Ребята, морковка мягкая или твёрдая? Правильно, морковка твёрдая.
Воспитатель: Морковь похожа на сосульку. Она продолговатая, вытянутой формы. Покажите, какая морковка? (Дети показывают, разводя руки в стороны.)
Зайчик : А, вы хотите попробовать морковку?
Воспитатель: Стихотворение про морковь:
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку –
Кто быстрей сгрызет морковку.
Конечно, зайчик, дети хотят попробовать твёрдую морковку.
Но прежде чем кушать морковку, что нужно сделать? Правильно, вымыть руки.
Затем Зайчик предлагает им подойти к столу, на котором стоят розетки с нарезанными кусочками морковки и попробовать её. Закрепляем с детьми, что морковка твёрдая. Благодарим Зайку за вкусную морковку.
Воспитатель: Ребята, зайчик нас угости вкусной морковью, давайте и мы для него сделаем угощение. Проходим за столы, на которых лежат доски для лепки и заготовки оранжевого теста. Дети сначала разминаем тесто, далее воспитатель показывает как катать тесто между ладонями, чтобы получались колбаски-морковки, затем в каждую морковку вставляем батву для морковки (зеленая бумажная заготовка).
Оформляем выставку.
Воспитатель: Зайчик вот и пришло время прощаться, посмотри сколько полезной моркови приготовили ребята для тебя и твоих лесных друзей!
Зайка прощается с детьми: Какие вы молодцы, Ребята!