Ситникова Екатерина Александровна
Конспект НОД по лепке «Подарки для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Подарки для котёнка».
Возрастная группа: вторая младшая группа(3-4 года).
Форма НОД: занятие.
Форма организации: фронтальная.
Программно – методический комплекс: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Средства:
Наглядные: мягкие игрушки (Кошка и котёнок, клубки, мячи, доски для лепки, пластилин).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Подарки для котёнка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Мультимедийные: ноутбук, колонки, презентация.
Литературные: загадки, стихи.
Словарная работа:
- обогащение словаря: зайчик, подарок, мяч.
ЦЕЛЬ
Обучение лепить шарики из пластилина. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
ЗАДАЧИ
Обучающие:
• Закреплять умение раскатывать круги.
• Познакомить с домашними животными и их детенышами.
Развивающие:
• Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них, доброе отношение к животным.
Этапы
(последовательность) деятельности,
приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей
Планируемый результат
I этап
Организация детей
Ребята, к нам в гости хотят прийти гости, а кто хочет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
- Верно, но она не одна, угадайте с кем.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Котёнок).
Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котёнок Здороваются с воспитателем. Отгадывают загадку. Готовность детей к совместной деятельности с взрослыми.
Мотивация деятельности.
II этап. Основной
Создание проблемной ситуации
Обсуждение предстоящей совместной деятельности Знакомство с кошкой и котёнком.
- Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Кошка и котёнок).
Давайте спросим, как их зовут (Кошка Мурка, котёнок Барсик).
- Кто большой, а кто маленький?
- Скажите, а где живут кошка с котёнком?
-Значит они домашние животные или дикие?
- Ребята, а с чем любят играть кошки и котята? (мячи и клубки)
- Вот посмотрите, у меня есть клубки и мячи. Какие они? (разноцветные, большие и маленькие). Высказывают свои предположения
Формулируют тему занятия
Мотивация деятельности. Умение слушать и отвечать на вопросы
Умение детьми формулировать тему занятия
Совместная организованная деятельность
Пальчиковая гимнастика
Совместная организованная деятельность - Посмотрите, наши гости заскучали, давайте поиграем.
Игра «Подбери клубочек»
На ковре рассыпаны мячи, клубки, кубики. Дети должны выбрать клубки и большой положить в корзину возле кошки, а маленькие в корзину возле котёнка.
-Ребята, а ещё котёнок любит играть с мячами. У него был мяч, с которым он очень любил играть, но он порвался. Мы с вами можем помочь котёнку. И ему будет очень приятно, если вы сделаете для него мячи своими руками. Из чего мы будем делать мячи? (Лепить из пластилина).
КОШКА И МЫШКА
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол).
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед)
Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад.
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
- У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета, возьмите пластилин разомните его в руках. Пластилин мягкий, из него можно лепить от него можно отщипывать кусочки. Теперь мы будем лепить с вами мячики. Мы с вами возьмем кусочек пластилина, от него отщипнем небольшой кусочек, и из этого кусочка будем катать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны катать круговыми движениями по столу или между ладошек. Вы можете лепить маленькие и большие мячики. Чтобы слепить большой мячик надо взять побольше пластилина, а если маленький то поменьше.
Дети самостоятельно лепят мячики. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.
-Вот сколько красивых мячей у нас получилось. Барсик очень доволен и говорит вам спасибо! И кошка говорит, что им пора возвращаться домой. Дети рассматривают готовые изделия.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Лепят мячики
Уточнение и систематизация знаний детей об осени и диких зверей.
Учатся формулировать правильно свой ответ.
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Умение делать аккуратно
III этап. Итог.
Рефлексия. - Ребята кто к нам приходил?
-Чем мы занимались?
-О чем нас попросили?
-Что мы сделали для Барсика? Высказывают собственные мысли.
Умение делать выводы, умозаключения.