Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет

Скляр Юлия Вадимовна
Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Скляр Юлия Вадимовна, конспект НОД занятия по лепке «Репка», детям 3-4 года, с приемами мнемотехники.

Цель: закрепление знаний и представлений о сказке.

Задачи: формировать желание отражать впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные изображения, используя усвоенные ранее приемы; вызывать интерес к созданию образов по мотивам сказок; развиваем пространственную ориентацию, сенсомоторную интеграцию, мелкую моторику, реализовываем творческий потенциал, учим получать информацию из мнемокарт, развиваем навык составлять простые предложения с опорой на мнемодорожки, развиваем логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники „Репка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: картон, с нарисованным силуэтом репки, (по количеству детей, пластилин (желтый и зеленый, вырезанные схематичные герои сказки «Репка», по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы любите загадки?

Дети: да!

Воспитатель: тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Дети: репка!

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились, а теперь мы с вами вместе, с помощью карточек, попробуем вспомнить эту сказку!

Воспитатель показывает карточку с изображением деда и репки и показывает детям.

Дети хором (вместе с воспитателем) : – посадил дед репку.

Воспитатель показывает карточку и изображением маленькой, а затем большой репки.

Дети: выросла репка большая – пребольшая!

Воспитатель выкладывает дорожку из картинок с изображением репки (большой) деда и добавляет картинку бабы.

Воспитатель: дети, кого дед позвал на помощь?

Дети: бабку!

Воспитатель: что было дальше?

Дети: (отвечают) бабка стала помогать деду репку тянуть, но они не смогли ее вытянуть!

Воспитатель добавляет следующую картинку с изображением внучки.

Воспитатель: дети, подскажите, что случилось дальше?

Дети: внучка стала помогать бабушке и дедушке тянуть репку, но они не смогли ее вытянуть!

Воспитатель: правильно, молодцы.

Добавляет следующую картинку с изображением собачки и спрашивает:

Дети, что было дальше в сказке?

Дети: дедушка, бабушка и внучка позвали на помощь собачку – Жучку!

Воспитатель: ребята, у них получилось вытянуть репку?

Дети: нет!

Воспитатель добавляет следующую картинку с изображением кошки и просит детей рассказать, что же случилось дальше.

Дети: они позвали кошку и стали тянуть репку! Но не смогли ее вытянуть!

Воспитатель добавляет карточку с мышкой. И спрашивает у детей :

Ребята, расскажите, что же было дальше?

Дети: дедушка, бабушка, внучка, собачка - Жучка, кошка позвали мышку и все вместе вытянули репку!

Воспитатель: благодаря дружбе и взаимовыручке у наших героев все получилось! Что трудно сделать одному, легко с друзьями! А теперь давайте сделаем физкультминутку. Выходите на середину комнаты:

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим нашим героям репку! Садитесь за столы. Посмотрите, что я для вас приготовила на листе картона. Что на нем нарисовано?

Дети: репка!

Воспитатель: Как видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать пластилином. Желтым пластилином мы будем делать саму репку, а листья выполним зеленым пластилином.

Дети выполняют, воспитатель помогает. А теперь давайте с помощью пластилина приклеим к репке понравившихся вам героев сказки.

Дети выбирают персонажи и прикрепляют их к репке, педагог помогает, задает вопросы.

Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получилось очень красиво! Вот какие красивые репки мы с вами сделали для героев!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» "Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.

Ко Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригамиКо Дню сказки «Репка» на МAAM. Творческая работа «Репка», изготовленная в технике оригами Сказку "Репка" знают дети с самых малых лет. Она проста и поучительна! Несмотря на наш современный век, эта сказка по-прежнему востребована.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия по лепке «Репка»Конспект занятия по лепке «Репка» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки. Развивать творческие способности; чувство формы;.

Конспект занятия по лепке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Репка» в младшей группе Цели и задачи занятия: Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятие по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:35
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Скляр Юлия Вадимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД