Скляр Юлия Вадимовна
Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники «Репка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Скляр Юлия Вадимовна, конспект НОД занятия по лепке «Репка», детям 3-4 года, с приемами мнемотехники.
Цель: закрепление знаний и представлений о сказке.
Задачи: формировать желание отражать впечатления в художественной деятельности; закреплять стремление создавать интересные изображения, используя усвоенные ранее приемы; вызывать интерес к созданию образов по мотивам сказок; развиваем пространственную ориентацию, сенсомоторную интеграцию, мелкую моторику, реализовываем творческий потенциал, учим получать информацию из мнемокарт, развиваем навык составлять простые предложения с опорой на мнемодорожки, развиваем логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по лепке с приемами мнемотехники „Репка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование: картон, с нарисованным силуэтом репки, (по количеству детей, пластилин (желтый и зеленый, вырезанные схематичные герои сказки «Репка», по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы любите загадки?
Дети: да!
Воспитатель: тогда я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Дети: репка!
Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились, а теперь мы с вами вместе, с помощью карточек, попробуем вспомнить эту сказку!
Воспитатель показывает карточку с изображением деда и репки и показывает детям.
Дети хором (вместе с воспитателем) : – посадил дед репку.
Воспитатель показывает карточку и изображением маленькой, а затем большой репки.
Дети: выросла репка большая – пребольшая!
Воспитатель выкладывает дорожку из картинок с изображением репки (большой) деда и добавляет картинку бабы.
Воспитатель: дети, кого дед позвал на помощь?
Дети: бабку!
Воспитатель: что было дальше?
Дети: (отвечают) бабка стала помогать деду репку тянуть, но они не смогли ее вытянуть!
Воспитатель добавляет следующую картинку с изображением внучки.
Воспитатель: дети, подскажите, что случилось дальше?
Дети: внучка стала помогать бабушке и дедушке тянуть репку, но они не смогли ее вытянуть!
Воспитатель: правильно, молодцы.
Добавляет следующую картинку с изображением собачки и спрашивает:
Дети, что было дальше в сказке?
Дети: дедушка, бабушка и внучка позвали на помощь собачку – Жучку!
Воспитатель: ребята, у них получилось вытянуть репку?
Дети: нет!
Воспитатель добавляет следующую картинку с изображением кошки и просит детей рассказать, что же случилось дальше.
Дети: они позвали кошку и стали тянуть репку! Но не смогли ее вытянуть!
Воспитатель добавляет карточку с мышкой. И спрашивает у детей :
Ребята, расскажите, что же было дальше?
Дети: дедушка, бабушка, внучка, собачка - Жучка, кошка позвали мышку и все вместе вытянули репку!
Воспитатель: благодаря дружбе и взаимовыручке у наших героев все получилось! Что трудно сделать одному, легко с друзьями! А теперь давайте сделаем физкультминутку. Выходите на середину комнаты:
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим нашим героям репку! Садитесь за столы. Посмотрите, что я для вас приготовила на листе картона. Что на нем нарисовано?
Дети: репка!
Воспитатель: Как видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать пластилином. Желтым пластилином мы будем делать саму репку, а листья выполним зеленым пластилином.
Дети выполняют, воспитатель помогает. А теперь давайте с помощью пластилина приклеим к репке понравившихся вам героев сказки.
Дети выбирают персонажи и прикрепляют их к репке, педагог помогает, задает вопросы.
Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получилось очень красиво! Вот какие красивые репки мы с вами сделали для героев!