Светлана Феофилактова
«Обувь». Сценарий организации НОД с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР с использованием мультимедийных средств
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостной картины мира.
Задачи:
Образовательный аспект: закреплять обобщенное понятие «Обувь»; уточнять представления о частях обуви; упражнять в составлении сложно-сочиненных предложений с противопоставительным союзом а, в составлении описательных рассказов по условно- графической схеме.
Развивающий аспект: развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, развивать зрительное восприятие.
Воспитательный аспект: воспитывать аккуратность, желание ухаживать за обувью.
Публикация «„Обувь“, Сценарий организации НОД с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР с использованием мультимедийных средств» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Средства деятельности : мультимедийное оборудование- ноутбук, проектор, экран, диск DVD с мультимедийной презентацией «Поможем домовенку Кузе»», обувь, обувная полка.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное»
Содержание деятельности (ход мероприятия) :
Дети играют в уголках, учитель-дефектолог сидит за ноутбуком.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на экран - появляется изображение домовенка Кузи.
Уч. - дефектолог: Это домовенок Кузя. Он живет в нашем детском саду. Он хочет с нами поиграть. Догадайтесь, какую обувь спрятал Кузя на картинке?
(-я думаю;- я считаю;- я вижу, что)
После игры Кузя обращается к детям с экрана:
Милые девочки и мальчики! Я нашел много обуви, которая была разбросана какими-то Машами-растеряшами. Помогите мне навести порядок!
Уч. -деф. : Друзья, поможем Кузе навести порядок? (коробка с обувью).
-Где должна стоять обувь?- Обувь должна стоять на обувной полке.
-Как мы её разложим?- по парам.
(сначала девочки расставляют, теперь мальчики).
-Как можно сказать?- это сапоги
Ребенок: пара сапог.
-туфли;
-ботинки;
-тапки;
-валенки;
-кроссовки;
-чешки;
-босоножки.
-Почему обувь всегда бывает парой?
Уч. -деф. : Давайте, друзья, расскажем Кузе, что мы еще знаем об обуви?
по сезонам (зимой носят валенки, а летом босоножки) и т. д.
( Сюрпризный момент: после того как ребенком дан ответ, на экране появляется ответ-изображение).
-А что можно сказать об обуви, глядя на это изображение?
Экран - мужская, женская, детская (папа носит мужскую обувь, а дети- детскую).
-Что вы скажете Кузе об обуви, глядя на это изображение?
Кожаная, болоневая, тканевая (из кожи шьют сапоги, а из ткани летние туфли).
-Вспомните, какую обувь шьют из кожи?
-Почему их нужно шить из кожи? (экран- изображение)
-Что шьют из ткани?
-Почему их лучше шить из ткани?