Ольга Грунина
Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осенняя клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осенняя клумба"
Программное содержание:
Формировать умение детей лепить цветы, передавая пропорции и форму частей цветка.
Закрепить умение раскатывать шар, колбаску сплющивать в диск,
вдавливать, вырезать стекой.
Обогащать словарь.
Развивать воображение, творческие способности, чувство формы, внимание, память, мышление, речь.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать эстетический вкус.
Ход :
Воспитатель: Организационный момент : Игра «Осенние слова»
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Осенняя клумба“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
(листопад,ветер,лужа,дождь,перелетные птицы)
Сегодня мы с вами будем говорить о чудесном времени года, об осени. Послушайте стихотворение:
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад! Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Автор: И. Пивоварова
Воспитатель: Вчера на прогулке мы гуляли по необычному ковру, слушали шуршание, что это за ковёр?
Дети: Это листья, листопад
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика с граненым карандашом
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
Ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Осень незаметно пришла без красок и без кисти, а разукрасила все листья! Ребята, скажите, какого цвета осенние листья?
Дети: жёлтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Да, у осени много красок. А какие ещё есть краски на осеннем дереве?
Дети: коричневые, зелёные
Воспитатель: Ребята, а если я скажу, что ещё у осени есть голубые, розовые, фиолетовые краски –это верно?
Автор: Р. П. Трефилова
Осенние цветы…
Бордовый, жёлтый, красный…
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём
вдоль узеньких тропинок…
(Любование осенней клумбой)
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он — …
( Ответ: Астра)
Воспитатель: Как вы уже догадались, мы сегодня пополним наш осенний макет разноцветными астрами
Объяснить и показать, как вылепить головку астры
1. Раскатать шарик, расплющить – это середина цветка
2. С помощью стеки разделить пластилин на несколько частей, раскатать колбаской, расплющить – это лепестки
3. Из зеленого пластилина тем же способом – листья, стекой краям листьев придать форму
4. На пластиковую палочку – стебелек насадить цветок и листья
5. В крышку вложить темный пластилин и посадить цветок
6. По желанию украсить цветочный горшочек
Физминутка
Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -вправо над головой)
Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
В конце занятия помочь детям красиво расположить работы на макете «Золотая Осень»
Воспитатель: Чем украсили мы макет? Полюбоваться работами