Елена Хитрова
Конспект НОД по лепке «Профессии» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) на тему «Профессии» «Мороженное». (для детей средней группы (4-5 лет)
Цель: познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.
Задачи: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей, учить детей рельефной лепке, учить передавать цветовые особенности предметов, формировать умение работать аккуратно.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
1. словесный (вопросы, объяснение,
2. наглядный (обучающие картинки,
3. игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника»,
4. практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование:Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека, шаблоны «Мороженное»
Ход НОД. 1.-Ребята, в мире существует множество профессий. Скажите по очереди, кем работают ваши родители? (каждый ребенок называет профессии родителей, составляя полное предложение). Молодцы. А сейчас отгадайте загадки про профессии.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Пекарь)
У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
2. Дидактическая игра «Исправь ошибки художника».-Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их? (-Да)
-Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.
Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.
-Молодцы!
3. Физкультминутка. «Шофер»Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.
Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)
За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)
За орехами (показать два кулачка - это «орехи»)
По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)
По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)
По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).
4. Рельефная лепка. Ребята, а давайте мы с вами превратимся на время в кондитеров! Перед вами лежат шаблоны такого вкусного, всеми любимого мороженного. С помощью пластилина раскрасьте его, украсьте ягодками, шоколадной крошкой, цветной посыпкой. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)
стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки, (похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.
Дети выбирают пластилин любых цветов, и аккуратно размазывают пластилин по шаблону, а сверху украшают его в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какое замечательное и аппетитное мороженное у вас получилось. Молодцы!
5. Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого дома научите этому?