Татьяна Филиных
Конспект НОД по лепке «Мячики для клоуна» во 2 группе раннего возраста с участием педагога-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:Филиных Т. В.
Цель: учить детей слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, побуждать к действиям пальчиковой и артикуляционной гимнастике; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями.
Материалы: пластилин, дощечки, мяч среднего размера, поднос для мячиков, угощение для детей.
Учитель-логопед в костюме клоуна Ириски.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Мячики для клоуна“ во 2 группе раннего возраста с участием педагога-логопеда» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном, на солнышко и предлагает спеть про него песенку:
Солнце ясное встаёт выше, выше, выше – воспитатель поднимают руки вверх,
К вечеру оно зайдёт ниже,ниже, ниже – воспитатель приседает,
Хорошо, хорошо солнышку смеётся – хлопает в ладоши,
А под солнышком нам весело смеётся – разводит руки в стороны и улыбается.
(Воспитатель выполняет движения и побуждает детей играть вместе с ней)
За дверью слышится плачь. В группу входит клоун Ириска с одни мячиком в корзинке.
Ириска: Здравствуйте ребята, меня зовут Ириска, я сегодня торопилась в цирк и пока собиралась, растеряла все мячики. А я так хотела показать детям свой новый номер. Вот я пришла к вам за помощью, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребятки поможем? Конечно, ведь у нас есть пластилин, из которого можно слепить что угодно.
Ириска: Даже мячики?
Воспитатель: да, даже мячики. Но перед тем как лепить нужно размять пальчики.
Ириска: А я как раз знаю очень интересную пальчиковую игру, хотите со мной поиграть?
Воспитатель: С удовольствием.
Пальчиковые игры: «Лягушата», «Ежи», «Волна».
Воспитатель: Ну что же, пора за дело.
Ириска: А можно я с вами буду лепить, я тоже хочу научиться.
Воспитатель: Конечно можно, мы с радостью тебя научим.
Воспитатель рассматривает мяч, обращает внимание на его форму, объясняет приёмы отщипывания кусочка пластилина от целого куска и приёму раскатывания его между ладонями круговыми движениями. Готовые мячики Ириска складывает на поднос, радуется, хвалит и благодарит детей.
Ириска: Я очень рада, что вы мне помогли, и хочу с вами поиграть, ведь я умею жонглировать не только мячиками, но и язычком.
Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Слон», «Улыбка».
Ириска: А ещё от меня в подарок вам вкусные конфеты.
Ириска угощает детей и уходит.