Ирина Валерьевна Чайкина
Конспект адаптационного занятия «Адаптационное занятие «Мячики» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект адаптационного занятия
во второй группе раннего возраста №1 «Колобок»
Педагог-психолог: Чайкина И. В.
г. Ханты-Мансийск
2019г.
Тема: Мячики
Цель:создание условий для психологической адаптации детей к условиям детского сада
Задачи:
1. продолжать снимать эмоциональное и мышечное напряжение;
2. развивать умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стихотворения;
Публикация «Конспект адаптационного занятия „Адаптационное занятие „Мячики“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
3. развивать общую и мелкую моторику;
4. развивать зрительное восприятие, воображение.
Оборудование:
Мячи : большой синий, маленький зеленый; среднего размера; запись детской песни «Помогатор», большой синий круг и маленький зеленый круг (для каждого ребенка).
Ход занятия:
Приветствие.
- Ребята, кто к нам пришел в гости? (Зайка) Давайте с ним поздороваемся (здороваются с зайкой). Посмотрите, какой он беленький и пушистенький, так и хочется его погладить, обнять (гладят зайку, зайка обнимает детей).
Сюрпризный момент.
Что зайка нам принес, это мешочек. Интересно, что там внутри? Вы, знаете? И я не знаю. Зайка, а ты знаешь? (кивает, что знает). А, нам скажешь? (мотает головой) Хочешь, чтобы мы угадали? (кивает). Мы не будем заглядывать в мешочек, а попробуем понять, что там лежит, наощупь. (Дети по очереди опускают руку в мешочек и угадывают предмет)
-Ребята, это же мячик! Какие молодцы, узнали!
Зайка шепчет на ухо воспитателю что-то.
- Зайка говорит, что он принес еще один мячик, но потерял его в вашей группе и просит найти его. (Ищут мячик)
-Какие вы внимательные и быстрые! Так легко нашли второй мячик!
- Зайка говорит, что устал и хочет посидеть на стуле, а вам предлагает поиграть с мячами.
- Посмотрите у меня в руках два мяча. Какой из них большой мяч? Какой маленький? Какой синий? Какой зеленый? (Дети рассматривают мячи, сравнивают по величине и цвету)
- Молодцы! Все назвали правильно.
- Мячики не любят сидеть без игры, предлагаю с ними поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Дети выполняют движения по тексту)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, руками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
(Дети садятся, закрывают глаза)
- Отдохнули и снова попрыгали. (Игра повторяется 2 раза)
- Молодцы! Предлагаю дружно похлопать ладошками по мячу. (Дети встают вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке)
Я буду говорить слова, а вы хлопать по мячу.
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
(После последней фразы дети ловят мячик)
- Наш мячик немного загрустил. Он в вашей группе увидел друзей. Вот они – желтые мячики, они тоже хотят поиграть. Поиграем с ними? (Ответы детей)
- Смотрите, мячики разбежались, они могут потеряться! Надо скорее их вернуть в корзину. Соберем? (ответы детей). И зайка поможет! (зовут зайку) (Дети под музыку собирают мячи)
- Устали? Предлагаю немного отдохнуть! Мы сейчас будем рисовать с вами необычные мячики. Вначале одной рукой, потом другой (рисуют в воздухе, затем на ладошке указательным пальцем, на полу).
- Какие художники! Какие мячики красивые нарисовали!
- Ребята, зайке пора домой. Ему очень понравилось играть с вами, и он решил подарить вам мячики, но вас много, а мячиков мало и всем не хватит. Поэтому он дарит вам вот такие бумажные мячи. Сейчас мы их приклеим на бумагу, и вы сможете забрать их домой. Покажите большой синий мяч? Где маленький зеленый мяч? (Дети приклеивают мячи и прощаются с зайкой).
- Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с зайкой, но мы будем снова ждать его в гости.
(Дети обнимают и гладят зайца на прощание)