АНАСТАСИЯ АНТИПОВА
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Булочки для булочной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа:
- чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Тёплый хлеб»; А. Алмазов «Горбушка»
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Булочки для булочной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- разучивание стихотворений: С. Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало» :
- рисование рисунков детьми совместно с родителями: «Хлеб, который кушает моя семья»
Организационный момент
В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга,
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
(воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб. (воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)
Ход занятия.
-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд)
Сегодня наши ребята приготовили стихотворение о хлебе.
Максим
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе из далека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
Захар
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли-родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Лиза Ф.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.
Ариша
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим, –
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
(Ариша угощает гостей хлебом и солью)
Воспитатель:
-Ребята, вы дома с родителями рисовали рисунки: «Хлеб, который кушает моя семья», расскажите, что это за хлеб.
(Дети называют хлебобулочные изделия, которые они кушают дома)
Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.
В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не кушали, мы всё кушаем с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.
Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)
-Ребята, а где вы берёте все эти хлебобулочные изделия?
В нашей игре «магазин», есть много продуктов, а вот хлебобулочных изделий там нет. Я хочу пригласить вас в нашу хлебобулочную мастерскую. Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек для игры в «Магазин»
(Дети рассаживаются за столы)
- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разамнём наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. После того как булочки слепите, мы с вами их украсим маком. Дети лепят булочки, воспитатель включает песню Людмилы Зыкиной.
Дети с воспитателем готовые булочки обмазывают клеем ПВА, сверху посыпают маком, и ставят на поднос подсохнуть.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
Что вам понравилось больше всего сегодня делать? Почему нужно есть хлеб?