катышева
Конспект НОД по лепке из соленого теста на тему «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Тема: «Птица»
Воспитатель:
Катышева Ольга Николаевна
Программные задачи
Образовательные:
-учить детей отражать впечатления, полученные от знакомства с
произведениями устного народного творчества в продуктивной
деятельности.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-учить творчески,инициативно подходить к решению задачи.
-учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования,
используя умения полученные ранее.
-закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая
овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:
клюв, хвост, крылышки.
-закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием
(раскатывание шара, сплющивание).
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
-развивать сенсомоторный опыт.
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций,
наблюдательность.
-развивать фантазию, ,образное мышление, желание создавать свой
оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательная:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с
пластичными материалами, художественный вкус.
-воспитывать стремление делать что-то для других, формировать
умение объединять результаты своей деятельности с работами
сверстников.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат
совместной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-чтение художественной литературы о птицах.
-рассматривание иллюстраций с птицами.
-рассматривание иллюстраций,альбомов по декоративно-
прикладному искусству.
-декоративное рисование.
-отгадывание загадок.
-проект «Зимующие птицы».
-беседы об образе сказочной птицы.
Материалы
-макет «Сказочный сад»
-аудиозапись
-гномик
-письмо
-тарелочки для теста
-разноцветное тесто в закрытых баночках
-баночки с водой
-стеки
-салфетки влажные матерчатые
-доски
-кисти
-декоративный материал бусины, бисер, стеклярус, крупы, перья и др.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу
группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое оно
необыкновенное. Как вы думаете от кого оно?
(письмо в красивом конверте с картинками)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные
птицы. Их пение было слышно всюду. Но однажды они все
пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина.
И стало очень грустно. Помогите.»
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети: надо помочь.
Воспитатель: Как же можем помочь?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина, теста.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с
вами знаем?
Дети: ответы детей (снегирь, голубь, свиристель….)
Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем
разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы
и сказочные и реальные имеют одни и теже части тела
(туловище, голову, хвост)
Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика: голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Покажите, как вы будите скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети: хвост, крылья.
Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно
и соединить.
Воспитатель: Как будите вытягивать, покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове, туловищу.
Оттянуть хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Покажите, как будите скатывать валик.
А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их
украсить. Посмотрите, что есть у вас на столе.
А чем вы будете украшать?
Дети: Можно украсить бисером, бусинками, перьями…
Воспитатель: Что вы можете украсить?
Дети: хвост, крылья, глазки из бисера…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою
птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.
-Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
-Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,-он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
(Лепка птички. Во время лепки звучит спокойная музыка
Музыкальная терапия. Душевное равновесие. Трек13)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас
получилось.
(звучит мелодия «В гостях у сказки»)
-Ребята, слышите звучит волшебная музыка…Почему?
Дети:….(ответы детей)
Воспитатель: Она зовет нас куда-то…
Возьмите своих птичек и подойдите ко мне. Закройте глаза
«Повертитесь, покружитесь и в лесу вы окажитесь».
(появляется макет леса)
-Посмотрите, какой красивый лес! А вот и Гномик нас
встречает.
-Здравствуй, Гномик!
Гномик: Здравствуйте,ребята.
Воспитатель: Гномик, мы получили ваше письмо и
решили помочь.
Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.
-Какие красивые крылья получились у Диминой птички;
-Очень красочные хвостики получились у птичек Сони, Кирюши, Кристины.
-Какой красивый хохолок у Машиной птички.
-Все ребята очень старались, им очень хотелось тебе помочь.
Гномик:
Вот спасибо удружили,
Каких птиц вы мне слепили.
Будут жить они не в клетке,
А в лесу сидеть на ветке.
Будут песни распевать,
Лес волшебный украшать.
(птичек расставить у макета,звучит пение птиц –
«Экзотика земли» Звуки природы-Цветение сакуры)
Гномик: Ребята, мне так понравились ваши птички. Я хочу вас
Отблагодарить. Примите от меня в подарок эту замечательную
игру. Она называется «Что перепутал художник»
(Гномик дарит новую игру)
-Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.
Воспитатель: Вот и хорошо, мы рады, что
смогли помочь. Теперь в вашем саду снова будет звучать
удивительное пение. А нам пришло время возвращаться в
детский сад.
До свидания, Гномик.
-Ребята, чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем
волшебные слова «Повертитесь, покружитесь в группе нашей
окажитесь».
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
-Вот мы и в группе. Вы молодцы ребята. Вы хотите поиграть
в новую игру?