Марина Пототова
Конспект конструктивно-модельной деятельности в выпускной группе «Вернисаж времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности
«Вернисаж времен года»
Задачи: Закрепить образные представления на основе восприятия конкретных предметов и их свойств (цвет, фактура).
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Развивать способности к самовыражению в процессе самостоятельного поиска приемов изготовления поделки и подборов соответствующих материалов, отражающих ее специфику.
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитывать интерес к конструктивно- модельной деятельности.
Материалы:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением пейзажей, явлений различных времен года; фигуры кукол Осени, Зимы, Весны, Лета; готовый образец оформления любого образа в рамку.
Раздаточный: картонный основы под рамки 18 на 23 см с вырезанным окном 9,5 на 14,5 для фотографии; гофрированная бумага в качестве основной фоновой (синяя для зимних пейзажей, оранжевая или кирпично-красная для осенних, светло-сиреневая или нежно-зеленая для весенних и ярко-голубая или желтая, красная, зеленая для летних); готовые мелкие элементы из цветной бумаги для украшения рамок: цветочки (ромашки, подснежники, листочки, снежинки, кружочки и т. д. ; тесьма, шнуры, разных оттенков, соответствующих временам года; природный материал (семена, скорлупки от грецких орехов и фисташек, горох, кусочки сосновой коры, крылатки); пластилин; бусины, пайетки, стразы, бисер для украшения рамок из ткани; изображения предметов, которые дети будут оформлять в рамку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости «пришли» все куклы Времен года.
-Посмотрите на Осень. С какими цветами она дружит? Это вам подскажет ее костюм и те фотографии, которые она с собой принесла. (Красный, оранжевый, желтый, багряный, темно-зеленый, коричневый)
-Посмотрите на предметы, которые лежат на столе.
-Какие силуэты принадлежат Осени? (Листья, туча, куст, зонт)
-А теперь посмотрите на фигурку куклы Зимы. С какими цветами дружит Зима? (С белым, светло-голубым, светло-синим, темно-серым) Какие силуэты принесла с собой Зима? (Снежинки, рождественский сапожок, зайчик, свеча, снегирь)
-А вот кукла Весна. Она принесла с собой свои фотографии. Что на них изображено? (Капель, ручьи с корабликами, верба и мимоза, скворечник со скворцами) с какими цветами дружит Весна? (С нежно-зелеными, светло-сиреневыми, голубыми, желтыми) Давайте найдем, какие силуэты ей принадлежат. (Скворечник, скворец, солнышко, одуванчик, кораблик и т. д.)
(Все выбранные силуэты расставляются около соответствующих кукол)
-И осталось у нас только Лето. Давайте посмотрим, какие фотографии о Лете у нас есть. С какими красками дружит Лето? (С яркими, сочными: желтой, оранжевой, красной, фиолетовой, синей, голубой, зеленой)
-Оставшиеся на столе силуэты принадлежат Лету. Давайте посмотрим, что это? (Цветы, бабочка, яблоко, малинка, панамка….) Лето яркое, знойное, жаркое, скоро уже оно к нам придет.
-Сегодня мы с вами сделаем вернисаж-выставку всех времен года! Те силуэты, которые мы сейчас с вами рассматриваем, оформим в рамочки! Посмотрите на рамку, которую сделала я. А вы должны сделать свою рамку, которая была бы не похожа на другие.
Рамку можно сделать из любых материалов. Вы должны сами подобрать форму рамки к форме изображения предмета.
-Основа любой рамки-картон, в котором вырезано окно. Вы должны суметь самостоятельно подобрать силуэт, который будете оформлять, найти рамку, де он уберется по размеру окна, подобрать среди материалов именно тот комплект, который по цвету подходит к вашему времени года.
-Подойдите, и выберите материал для работы. (Дети подбирают материал для своей работы) Пройдите на свои рабочие места.
-Вика, какой силуэт ты будешь оформлять в рамку?
-Какой формы рамку ты выбрала и почему?
-Какие материалы ты взяла?
-Каких цветов?
-Как ты будешь делать рамку?
-А теперь приступим к работе.
(Во время работы воспитатель задает вопросы детям: Почему ты выбрал этот комплект материалов? На что похожа эта ткань (бумага) по своей фактуре? Чем она может быть? Почему ты выбрал материал именно этого цвета? Что бывает осеннего желтого цвета? А оранжевого? И т. д….)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные, разные, красочные получились у вас рамки! Посмотрите и скажите, где «зимние» (летние, весенние, осенние) рамки? Как вы догадались? По каким признакам? У кого самая интересная «летняя» (зимняя, весенняя, осенняя) рамка? Чем она интересна?
(В вечернее время дети вместе с воспитателем монтируют силуэты в рамки и объединяют в ленту-хоровод времен года и разместить в раздевалке в уголке творчества)