ирина семенова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу с конструктором Полидрон гигант.
Задачи:
1. формировать умение соединять детали и воспроизводить объёмное моделирование;
2. развивать умение строить по схеме.
3. Закреплять представление об основных частях конструкции о пространственном расположении этих частей относительно друг друга
4. Умение различать постройки «объёмные» и «плоскостные»
5. Умение анализировать строение.
6. Развивать конструктивное воображение. фантазию.
Материал и оборудование: Игрушечные автомобили, конструктор Полидрон.
Схема
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе „Машина“» размещена в разделах
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем.
Дети: Давайте поможем!
Воспитатель: Где покупают мебель?
Дети: В мебельном магазине.
Воспитатель: Что купил Незнайка?
Дети: Кровать
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные
Жёлтые, красные,
Зелёные, синие
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
Дети: Конструктор Полидрон или коробка со строителем.
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из конструктора Полидрон.
Вот такую машину мы сегодня сделаем (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько? Из чего сделана кабина?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: Сколько их?
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса?
Физкультминутка
Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)
Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)
Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)
Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)
Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить грузовик. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, грузовик готов перевозить мебель. Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке,, теперь он знает как перевезти кровать.
Дети убирают строитель в коробки.