Садорат Шокирова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговика».
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги и создавать из отдельных частей целостный образ.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающая: развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, крупную моторику кистей рук, воображение; активизировать словарь: «мягкий», «большой», «белый»
Воспитательная: воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Материалы: лист бумаги синего цвета с шаблонами для снеговиков висящий на мольберте; для каждого ребёнка белая салфетка, клей для воспитателя, влажная салфетка
Предварительная работа: перед выходом на прогулку воспитатель показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили дети. Дети выходят на прогулку и рассматривают снеговиков, стоящих на участках сада.
Ход занятия
1 часть вводная
Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель напоминает детям что на прогулке они рассматривали снеговиков, стоящих на участках сада, подходит с детьми к мольберту с картинкой «Зимние забавы», ещё раз рассматривают картинку и снеговика, стоящего на неё и предлагает детям.
- А давайте попробуем сделать такого же снеговика, только не из снега, а из бумаги! Хотите попробовать!
- Замечательно! Давайте пройдём и сядем на стулья.
- Посмотрите ребята на нашу картину со снеговиком.
- Посмотрите, наш снеговик состоит из трёх белых шаров.
Ещё у снеговика есть вот такой нос, ротик и глазки.
Ребята а у нас на площадке детского сада стоят точно такие же снеговики?
(Ответы детей)
А теперь посмотрите, у меня на столе лежат листы бумаги. Сколько их и какого они цвета? (Ответы детей)
- Правильно, три штуки белого цвета.
Посмотрите сначала, как я буду строить своего снеговика, а потом мы все вместе будем делать ваших.
Хорошо?
Воспитатель: Я беру сначала один лист бумаги, мну его вот так руками и скатываю из него комочек. Смотрите, получился первый комок. Теперь я беру второй лист бумаги и точно также сначала мну его ручками, а потом скатываю комочек. Смотрите, у меня получилось два комочка. У меня остался ещё один лист.
Из него я также сделаю комочек. Вот так!
- Ну вот, комочки у меня готовы, теперь я покажу вам, как из них можно сделать снеговика : я беру первый комочек, потом к нему приклеиваю второй комочек и потом третий. И получился у меня снеговик!
Только, ребятки, у него чего-то не хватает… Подскажите мне пожалуйста, чего именно?
- Всё верно! Смотрите: глазки, ротик и носик я нарисую фломастером. Вот так! Теперь у меня получился настоящий снеговик!
Вам нравится?
- А теперь ребятки, я думаю, что вы тоже хотите сделать сами таких снеговика?
Но сначала давайте с вами встанем и сделаем зарядкаю
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком Вот такой,
А потом поменьше ком Вот такой
А наверх поставим мы
Маленький комок
Вот и вышел снеговик. Вот такой
2 часть основная
Дети садятся за столы. Давайте начнём но сначала подготовим свои пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильенький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
А теперь посмотрите, на столе перед вами лежит лист бумаги. Какого они цвета?
Возьмите в руки лист бумаги. Помните его вот так. Теперь скатайте из него комок. Молодцы!
Во время работы детей воспитатель оказывает помощь.
Далее воспитатель с детьми возвращаются на ковёр и садятся на стулья рядом с мольбертом
Воспитатель в присутствии детей приклеивает комочки, сделанные детьми к синему листу бумаги, ранее прикреплённому к мольберту.
- Вот какие снеговики получились!
(мы сделали снеговиков, приклеив комочки одной стороной на картон.)
-Давайте возьмём наш лист бумаги в руки в ручки, подойдём к окошку и покажем их нашему большому снеговику! Дети следуют указаниям воспитателя.
Дети с воспитателем показывают снеговичков и радуются, что у них получились снеговики, похожие на настоящего.
3 часть
Заключительная
Педагог предлагает деткам отдохнуть и проводит короткую физкультминутку.
- А теперь ребятки, давайте отдохнём. Выходите на ковёр, и повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают
-Молодцы ребята! Теперь давайте пройдём к столу и ещё раз полюбуемся нашими снеговиками!
Воспитатель хвалит каждого ребёнка за выполненную работу!