Оксана Шубенкина
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из деталей конструктора «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе 5 - 6 лет
Конструирование из деталей конструктора «Самолеты»
Шубенкина Оксана
Задачи
Развивать комбинаторику; учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Поощрять инициативность игрового поведения детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по конструированию из деталей конструктора „Самолеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Конструкторы – по коробке на каждого ребенка.
Предварительная работа. Конструктор вноситься за несколько дней в группу до этого занятия, дав детям возможность освоить его в свободной самостоятельной деятельности, особое внимание обращая на способы крепления.
Читаются рассказы о разных видах авиации: И. Туричин «Человек заболел» (о санитарной авиации, В. Симонова «Лесной десант» из книги «Как самолет поле полол» (пожарная авиация).
Рассматривание изображений разных самолетов на занятии по познанию окружающего мира.
Воспитатель спрашивает у детей, какой транспорт они уже строили (корабль и грузовые машины). А сегодня они будут строить самолеты из деталей конструкторов. Предлагает детям рассмотреть самолет (можно использовать готовую игрушку ли заранее сделанную поделку). Выделяются основные части: корпус, крылья, хвост, кабина пилота, салон для пассажиров или груза.
В процессе самостоятельной работы воспитатель помогает при необходимости детям. Пока дети сооружают свои конструкции, воспитатель на нескольких сдвинутых столах в другой части групповой комнаты делает макет аэродрома: обозначает взлетную полосу, диспетчерский пункт, ремонтный ангар, заправочную станцию.
По окончании работы все поделки рассматриваются.
Физкультминутка
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)
Далее воспитатель напоминает детям о прочитанных недавно рассказах, о том, какие бывают самолеты и как они оказывают помощь людям. Предлагает поиграть со своими поделками. Приглашает детей к столам. На которых размещен макет. Поясняет. Что это аэродром – то место. Откуда взлетают и куда приземляются самолеты, где их чинят и заправляют горючим (показывает на постройки). Рассказывает о том, что такое диспетчерский пункт.
Воспитатель берет на себя роль диспетчера и «отправляет» все самолеты в полет. (детям дается две-три минуты обыграть свою постройку). Затем воспитатель – диспетчер сажает самолеты на аэродром и беседует с «пилотами» о том, какой у них был самолет, куда он летел, какую работу выполнял.