Тюкаева Гузялия Гарифулловна(Иксанова)
Конспект ОД по конструированию «Горшочек с цветами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию «Горшочек с цветами»
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
ЦЕЛЬ: формирование представлений об объектах окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по конструированию „Горшочек с цветами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;
- прививать детям чувства сопереживания за своих друзей и близких.
Материалы и оборудование: Оборудование для конструирования : Бумажные заготовки различного цвета, ватман с наклеенным горшком, музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей, проектор интерактивная доска.
Вид деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Мотивация к деятельности Дети входят в зал (группу) и видят на экране Винни Пуха и Пятачка. Сидят грустные возле пустого горшка.
-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Ответы детей Варианты ответов: Винни Пух и Пятачок.
-Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?
( Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?
Ответы детей Варианты ответов: Винни пух с Пятачком сидят грустные, расстроенные.
Как вы думаете, что с ними произошло?
Давайте попытаемся узнать, что у них случилось.
Посмотрите внимательно, рядом с Винни-Пухом лежит записка.
Давайте ее прочитаем: «У нашего друга ослика День Рождения, и мы решили подарить ему горшок. Но зачем нужен Ослику пустой горшок?»
Ребята, а чем можно украсить горшок? Что можно в него положить?
Ответы детей После предположений о происшествии дети находят записку, прочитывают ее и догадываются украсить горшок цветами.
Пальчиковая игра «Цветок»
Давайте, поможем украсить нашим друзьям их горшочек, Но сначала я предлагаю вам вспомнить, как растут цветы :
«• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики. Подготовка детских рук к дальнейшей продуктивной деятельности.
Ребята, а какие цветы вы знаете? Ответы детей После ответов детей все цветы появляются на экране.
Подвижная игра «Солнце и туча»
Ребята, а хотите сами превратиться в цветы?
Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко. (надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча (Тучка вырезанная из бумаги)
- Когда светит солнце- цветы веселятся (Показывает)
- Когда появляется туча – грустим (Показывает)
Дети играют в подвижную игру. Дети запоминают правила игры и воспитатель проводит физминутку под музыкальное сопровождение.
Организация продуктивной деятельности Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем им?
Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как называется этот цветок (Показывает тюльпан)
Тогда послушайте меня внимательно, как я его сделала.
Мы взяли треугольники, положили его перед собой. После этого взяли правый угол треугольника и загнули его наверх, то же самое мы проделываем и с левым углом треугольника. Ответы детей. Дети запоминают этапы изготовления тюльпана.
Самостоятельная деятельность детей. А теперь присаживайтесь за столы и выберите, цвет бумаги для своего будущего цветка. Дети занимают места и изготавливают тюльпан. Дети справляются с работой в технике «оригами».
Сюрпризный момент Все справились с заданием, покажите, какие у вас получились тюльпаны.
И вправду они очень красивые. Дети показывают свои поделки
Ребята, когда Пятачок с Винни Пухом ушли в лес они мне передали свой горшочек (воспитатель достает ватман с наклеенным горшком). Давайте украсим его. Дети подходят к воспитателю и приклеивают свои «тюльпаны» на ватман. На ватмане получается картина «Горшочек с цветами»
Заключение Посмотрите, а вот и наши друзья, давайте покажем им картину, которая у нас получилась. Дети показывают картину Винни Пуху и Пятачку Винни Пух с Пяточком радуются подарку и благодарят детей и дарят им взамен конфеты