Ирина Голдырева
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Голдырева Ирина
Конспект НОД по конструированию в средней группе. "Елочка"
Задачи:
1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с простым способом работы с бумагой в технике оригами.
3. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали пополам с совмещением его противоположных углов.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Средняя группа
- Темочки
4. Формировать умение соотносить размеры геометрических фигур (квадратов и треугольников) друг с другом;
5. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: слайдовая презентация, музыкальное сопровождение НОД, образец ёлочки, сделанной способом складывания квадрата по диагонали. На каждого ребёнка – 1 лист бумаги А4, по 3 квадрата из бумаги зелёного цвета 9 * 9, 7 * 7, 5 * 5 см, клей-карандаш.
Ход занятия:
В круг скорее становитесь,
Дружно за руки беритесь,
1-2-3-4-5- начинаем мы играть.
Давайте порадуемся снегом и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» скажем мы вместе.
«Доброе утро!» взрослые и дети.
Пришла зима красавица,
Под снегом спит земля,
Пришла зима красавица,
Пуховые поля.
Хороша зима – белые колечки,
Хороша зима – лед на речке.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей).
Предлагаю вашему вниманию, ребята слайды опишите их. (На слайдах изображен зимний пейзаж, ответы детей)
Молодцы.
Хочется мне проверить, на сколько вы внимательные. Если вы услышите слово, связанное с зимой, то тогда вы хлопаете в ладоши. Проведение дидактической игры «Зимние слова» (Окно, снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель выносит прикрытую платком елку. «Угадай, что под платком?»
Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.
А еще к нам в гости пришла девочка, Маша. (Показ слайда)
Что она делает ребята? (Ответы детей)
Она собирается в магазин за елкой. Искала Маша елку и в парке и на детской площадке.
Но вот беда, все елки уже раскупили. Что же делать? Как помочь девочке Маше? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям помочь Маше изготовить ёлочки из бумаги, показывает образец ёлочки. Рассматривает образец данной ёлочки с детьми. Анализирует форму ёлочки (треугольная, уточняет, как можно получить её из имеющихся квадратов. (Показ слайда) При этом особый акцент делается на количестве треугольников (три) находящихся в основе ёлочки, их величину, расположение в пространстве относительно друг друга (большой - внизу, маленький – вверху, а средний между ними) и способ скрепления.
Перед выполнением аппликации проводится пальчиковая гимнастика «Елка».
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите,
Ну а пальцы – разведите.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Ребята приступают к выполнению аппликации.
Вот какие, замечательные, елочки получились у нас с вами ребята, девочка Маша, предлагает нам потанцевать под музыку (динамическая пауза «В декабре» под музыку Г. Струве и сл. Н. Соловьевой)
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружиться
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали? А кому помогали? (Ответы детей).