Татьяна Казакова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Учимся складывать салфетку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей складывать салфетку из бумаги для сервировки стола.
Задачи: учить детей работе с бумагой в технике оригами; выполнять технику складывания бумаги в определенной последовательности; воспитывать художественный и эстетический вкус, уверенность, самостоятельность.
Материалы: бумажные салфетки по количеству детей, дидактическая игра «Четвертый лишний» (Посуда, кукла, стол, скатерть и набор посуды, салфетка - образец.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Учимся складывать салфетку“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами из салфеток
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход НОД.
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Поздороваемся и улыбнемся друг другу. Ой, посмотрите, кажется у нас в группе гости. Это же наша старая знакомая – кукла Маша. Поприветствуем ее. Ребята, кукла Маша интересуется, какой праздник вам нравится больше всего. (ответы детей) Маша рассказывает, что ее самый любимый праздник – день рождения. Но посмотрите, Маша грустит. Вы хотите узнать почему? Кукла Маша рассказывает, что она позвала на день рождения гостей – своих друзей и подруг, приготовила все к их приходу: накрыла стол красивой скатертью, поставила красивую посуду, приготовила угощение – торт, пирожные, фрукты и сок. Но беда в том, что Маше для сервировки стола не хватает салфеток. Одна у нее нашлась – вот она (показываем салфетку, а одной салфетки недостаточно, ведь гостей будет много. Вот она и грустит поэтому. Маша, не грусти, ребята очень добрые, они смогут тебе помочь. Ребята, как можно помочь кукле Маше? Вы хотите помочь Маше? Вы согласны сделать для нее много красивых салфеток?
Ребята, кукла Маша хочет посмотреть, знаете ли вы посуду. На столе лежат карточки, на которых нарисованы 4 предмета. Выберите лишний предмет и объясните почему вы так считаете? Приступайте.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) (Дети проходят за столы)
Ребята, посмотрите, вот салфеточка куклы Маши. Она сложена из бумаги. Сегодня мы с вами научимся складывать салфетку для сервировки стола. Но, перед работай нам нужно приготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики»
Раз-два три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять
В домик спрятались опять.
Можно пальчики читать:
Раз, два, три, четыре, пять
На другой руке - опять:
Раз, два, три, четыре, пять
Показ работы. Посмотрите, салфетка сложена вдвое лицевой стороной внутрь (сгиб внизу, свободные края наверху). Свободные края верхнего слоя отогнуть к лини низа, чтобы образовалась складка. Прогладьте образовавшуюся линию сгиба. Положите салфетку сложенной стороной вниз. Боковые стороны салфетки соединить у линии центра. Прогладьте линии сгиба. Повторите операцию еще раз. Салфетка готова. Теперь можно положить столовые приборы внутрь салфетки. Ребята, вам все понятно? Приступайте к работе.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Салфетки вы можете использовать для игр, например, устроить куколкам чаепитие, а в следующий раз мы с вами сделаем из бумаги самолет для игр.