Казакова Юлия
НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по конструированию
во второй младшей группе «Строим заборчик»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Тема: Конструирование «Строим заборчик»
Цель: Учить детей делать постройку из кирпичиков и кубиков;
Задачи:
Публикация «НОД по конструированию во второй младшей группе „Строим заборчик“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой и прочной.
2. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.
3. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.
4. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.
Материал: фигурки домашние животные (корова, лошадка, овечка, собака, свинка, настольный конструктор-кирпичики (синего, красного и желтого цвета) кубики (красного и желтого цвета).
Ход занятия:
Ребята! Вы любите сказки?
Я принесла для вас «Волшебный сундучок». А вы хотите узнать, что там лежит?
Проверим!
Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из сундучка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.
Отлично справились с заданием!
Ну, вот, а я думала, что сундучок волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!
Слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Дашенька. Здравствуй Дашенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь?
Д- Здравствуйте ребята, у меня убежали животные.
В- животные? А какие животные у тебя убежали?
Д- Домашние.
В - Давайте мы поможем Дашеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, овечка, собака и поросенок)
В -Ваня а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)
-Катя, а у тебя какое животное? Лошадка? Ребята, а как скачет лошадка (цок – цок, а у кого есть еще лошадка? Покажите.
-Матвей, а у тебя какое животное (овечка, а как овечка млеет (мееее).
- Вика, а какое животное у тебя? (собачка, а как собачка лает? (гав-гав).
- Соня, а какое животное у тебя? (поросенок, а как он хрюкает? (хрю-хрю).
Молодцы ребята.
В:- Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы животные больше не убежали?
Д:- Построить заборчик.
В:-Правильно!
В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить, мы немножко поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
«Зверятки на зарядке.»
И утята, и котята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести. (Собираемся в круг.)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (Наклоны головой 5-6 раз.)
Кошка вертит головой,
Ну и мы не отстаем. (Вращение головой в одну и другую стороны по 5 раз.)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает. (Ходьба на носочках по кругу.)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу.)
Бегает собака
На окрепших лапах. (Легкий бег по кругу.)
То за мухой понесется,
То обратно развернется. (Бег по кругу с разворотом по сигналу "стоп".)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок. (Поднимаем руки вверх.)
А потом на плечи - скок. (Руки на плечи.)
Ну и снова в потолок. (Руки вверх.)
Повторим еще разок. (5-6 раз.)
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
В: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола, чтобы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?
Д:- Кубики. И кирпичики
В:- Ребята я сейчас вам буду говорить задание, а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.
Д:- строят по образцу.
В:- вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.
В:- Дашенька говорит вам спасибо, что помогли ей найти животных и построить для них заборчик. Вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.
-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?
Д:- из кубиков и кирпичиков.
В: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам!