Екатерина Пучкина
Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе
Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель
МДОУ д/с №3 «Фонарик»
г. Саяногорск
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
Задачи:
– продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
– развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO;
– воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир (Дети отвечают «LEGO»)
Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних малых и больших
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села
И людей он полон,
Это славный … (Город).
(Показ картинки дома, города).
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Найди не такой предмет»
Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам.
Воспитатель: Что за чудо из чудес?
А у нас конструктор есть,
Говорят, что помогает
Ум и логику он развивает
Ведь детали здесь любые – малые и большие,
И из них, мы без труда
Сейчас построим города.
Основная часть
Воспитатель: (дети делятся на мини группы)
Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д.).
Воспитатель: А какого цвета у нас кирпичики?
Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.
Воспитатель: А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена.
Дети: Соединяем несколько деталей.
Воспитатель: Правильно, берем несколько кирпичиков и соединяем пластиной и закрепляем.
А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери).
Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.
А теперь ребята, мы построим самый лучший город.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).)
Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу).
В этот домик приглашаем. (изобразить «Дом»)
Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.
Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т. д.)
Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)
На стройке жаркая пора,
сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок.
Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.
Даша расскажи, как вы строили ваше здание? Получилось построить задуманное? А у вас Вика?.
Вы замечательно рассказали о том, как вместе, дружно строили свои дома.
Рефлексия
– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
– Что нового вы узнали?
– Что вам больше всего понравилось?
– А теперь давайте с вами поиграем.
(обыгрывание построек)