Наталья Останина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш аквариум».
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.
Задачи:
-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
Публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе „Наш аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне;
-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;
-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат, презентация «Аквариумные рыбки», аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.
Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.
ХОД: Звучит музыка на ноутбуке «Шум моря».
- Ребята, что я слышу, какая красота, ммммм…Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). Да, это шум моря.
-Что вам хочется делать под эти звуки)
-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась, радовалась солнышку.
-А вы соскучились по летнему, жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить, что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).
Д/и «Далеко - близко», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…
Много разных водоемов существует на белом свете, вот мы, например, на берегу моря, а вы какие знаете водоемы? Ответы детей (океан, пруд, река, озеро)
-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)
- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.
Ф/м «Прогулка к морю».
-К морю быстро мы спустились (ходьба на месте,
- наклонились и умылись (наклоны вперед,
-1,2,3,4,-вот так славно освежились (обмахивание лица руками).
-а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (движения руками,
-вышли на берег крутой (прыжки на месте,
-и отправились домой (ходьба на месте).
-Молодцы, хорошо поплавали, отдохнули! Присаживайтесь на свои места.
-У многих дома есть свое маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку!
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы. (Ответ детей)
-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился кусочек моря? Это будет аквариум с необычными волшебными рыбками.
-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).
-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп, золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).
-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…
Аудио-игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:
-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;
-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;
-летом весело играть и друг друга…догонять;
-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;
-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.
-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей? Какие детали конструктора нам понадобятся?
Давайте посмотрим на схему-подсказку на проекторе.
Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей)
Тело нашей рыбки самое большое, оно состоит из длинных кирпичиков, покажи их Вова.
Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны? Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.
-А почему все рыбки разноцветной окраски?
-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них)
А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.
Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде,
То сомкнутся, разомкнутся,
То зароются в песке.
-А теперь давайте поработаем!
У меня есть схемы подсказки, посмотрите, они помогут справиться с заданием.
Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.
Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.
Заселяем рыбок в аквариум.
Какую рыбку ты смастерил?
Какие детали ты использовал?
Что понравилось тебе на занятии?
Что показалось трудным?
Что узнали нового?
Хотели бы вы узнать о новых аквариумных рыбках?
Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.
Спасибо за хорошую, дружную работу!