Получи документы

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»

Наталья Останина
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш аквариум».

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.

Задачи:

-учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

Публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе „Наш аквариум“» размещена в разделах

-уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне;

-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат, презентация «Аквариумные рыбки», аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.

Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.

ХОД: Звучит музыка на ноутбуке «Шум моря».

- Ребята, что я слышу, какая красота, ммммм…Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). Да, это шум моря.

-Что вам хочется делать под эти звуки)

-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась, радовалась солнышку.

-А вы соскучились по летнему, жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить, что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).

Д/и «Далеко - близко», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…

Много разных водоемов существует на белом свете, вот мы, например, на берегу моря, а вы какие знаете водоемы? Ответы детей (океан, пруд, река, озеро)

-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)

- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.

Ф/м «Прогулка к морю».

-К морю быстро мы спустились (ходьба на месте,

- наклонились и умылись (наклоны вперед,

-1,2,3,4,-вот так славно освежились (обмахивание лица руками).

-а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно (движения руками,

-вышли на берег крутой (прыжки на месте,

-и отправились домой (ходьба на месте).

-Молодцы, хорошо поплавали, отдохнули! Присаживайтесь на свои места.

-У многих дома есть свое маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку!

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы,

Все умелые пловцы. (Ответ детей)

-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился кусочек моря? Это будет аквариум с необычными волшебными рыбками.

-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).

-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп, золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).

-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…

Аудио-игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;

-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;

-летом весело играть и друг друга…догонять;

-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;

-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.

-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей? Какие детали конструктора нам понадобятся?

Давайте посмотрим на схему-подсказку на проекторе.

Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей)

Тело нашей рыбки самое большое, оно состоит из длинных кирпичиков, покажи их Вова.

Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны? Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.

-А почему все рыбки разноцветной окраски?

-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них)

А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.

Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

-А теперь давайте поработаем!

У меня есть схемы подсказки, посмотрите, они помогут справиться с заданием.

Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.

Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.

Заселяем рыбок в аквариум.

Какую рыбку ты смастерил?

Какие детали ты использовал?

Что понравилось тебе на занятии?

Что показалось трудным?

Что узнали нового?

Хотели бы вы узнать о новых аквариумных рыбках?

Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.

Спасибо за хорошую, дружную работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум»Фотоотчет НОД в средней группе «Наш аквариум» Цель занятия: Развитие мелкой моторики дошкольников. За несколько дней до занятия мы с детьми рассматривали изображения рыбок в атласе,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для собачки» из лего-конструктора в средней группе Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Весёлая пчёлка».Конспект НОД по конструированию в средней группе «Весёлая пчёлка». Конспект НОД по конструированию «Весёлая пчёлка» Людмила Болгова. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Задачи: - Продолжить.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД по лепке «Наш аквариум»Конспект НОД по лепке «Наш аквариум» Программное содержание: Выявить у детей умения применять разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему "Наш город" в старшей группе Воспитатель Саввина Наталья Петровна МБДОУ детский сад № 33.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром Leqo» ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное.

Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг»Конспект НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Символ России — Государственный флаг» Тема НОД: Символ России – Государственный флаг. Возраст детей: 4 года (средняя группа) Время проведения: ноябрь 2017г. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Останина (УИ 792295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД