кулакова анна
Конспект НОД по конструированию из ракушек в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из природного материала «Рыбки в аквариуме»
Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Задачи:
1. Закреплять представление об аквариумных рыбках.
2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
3. Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из ракушек в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Ракушки. Поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательными.
5. Развивать у детей воображение.
6. Составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей
7. Развивать способности детей в коллективной работе.
Материалы и оборудование: Иллюстрации аквариума с рыбками, иллюстрации морских рыб, заранее изготовленный макет аквариума, ракушки, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, конфетти.
Ход НОД
Организационный момент. В кругу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Аудиозапись (шум моря)
Воспитатель: Прислушайтесь. Ребята, давайте представим, что мы с вами находимся на берегу моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок. В море живут много самых разнообразных видов рыб. Может кто-нибудь из вас знает их названия? (Дети называют)
Выставляю картинки с изображением рыбок. Дети рассматривают.
Воспитатель: Из каких частей состоит рыбка? (ответы детей). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник?
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). Тело рыбы покрыто пластинками -это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).
А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Посмотрите, какой аквариум я приготовила для вас и сегодня я предлагаю вам заселить в него рыбок.
Физкультминутка.
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
(гребем вперед)
Веселее догоняй
За дельфином успевай
(вверх руки- волнообразные движения)
А теперь пора нырнуть
В мир подводный заглянуть.
(сели на корточки и голова вправо и влево)
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы. (Обращаю внимание детей на приготовленный природный материал – ракушки). Из двух ракушек мы будем делать тело рыбки, из полоски гофрированной бумаги мы будем делать хвост, из конфетти глазки.
Воспитатель. Посмотрите, какую рыбку я сделала (показываю образец)
(Показываю последовательность конструирования рыбки)
Берем две ракушки, это будет тело рыбки, и с помощью пластилина соединяем две половинки ракушки. Затем берем ножницы и полоску из гофрированной бумаги и режем её как «травку». Скручиваем нарезанную полоску и помощью пластилина прикрепляем хвост рыбки. Приклеиваем рыбке глаза.
(Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.) Каждой рыбке воспитатель прикрепляет леску и подвешивает рыбку в аквариум.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе. (дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями).