Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».
Задачи: Вызвать интерес к режиссерскому конструированию — последовательному изображению ряда событий (превращений сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и скручивания жгутика (кистью или пальчиками). Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии (для изображения сугроба в качестве каркаса использовать кулачок). Развивать воображение, чувство формы и композиции, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».
Публикация «Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе „Как сугробы превратились в ручейки и лужи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки с изображением признаков весны, белая ткань, голубая ткань в форме ручейка, игрушка солнышко.
Практический материал: у каждого ребенка и педагога: кусочки фольги размером от 20х20 до 25х25. Для обыгрывания: кораблики, лодочки, уточки, лягушки и другие игрушки.
Содержание НОД
1. Организационная часть.
Приветствие
Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)
Здравствуй друг (берёмся другой рукой)
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками)
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай! День хороший начинай!
Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.
С голубого небосвода, с солнцем к нам пришла весна!
-Дети, давайте расскажем, как к нам пришла весна? Что изменилось в природе весной?
Беседа о признаках весны по картинкам.
Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку?
Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Повернулись, покружились, на прогулке очутились.
2. Основная часть.
Появился сугроб (белая ткань, сложенная в форме сугроба).
Воспитатель: Что такое сугроб?
- Сугроб — это куча снега (маленькая гора). Зимой было много снега, поэтому появились сугробы.
- Почему же он у нас не растаял? (оказался в тени, до него не попадают солнечные лучики).
- Как же нам его растопить?
- Давайте встанем возле сугроба в кружок и подышим на него, подуем. Вдруг он от нашего тепла растает.
- Не получилось. Что же нам делать?
- Надо кого-то на помощь позвать.
- Давайте повернёмся к окошку и позовём солнышко.
- Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Сладкие конфетки.
Появляется игрушка- солнышко с жёлтыми ленточками.
Звучит музыка «Светит солнышко для всех»
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель с солнышком в руках приминает сугроб (из ткани).
Благодарим солнышко.
Воспитатель вытаскивает из-под сугроба голубую ткань -ручеёк.
Воспитатель: Что же у нас случилось? Во что превратился наш сугроб?
- Что можно делать с ручейком, как с ним играть? (в кораблики)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот как ребятишки вышли погулять, - пальчиками идем по столу
Белые кораблики в ручейки пускать. - складываем ладошки лодочкой, изображаем, как плывет лодочка
Ветерок весенний, парус надувай, - поднять большие пальцы вверх и соединить – это парус;
Плыть скорей кораблику к речке помогай. - изображаем движение кораблика
Звучит музыка ручейка.
Воспитатель: Мы сейчас возьмём кораблики, загадаем желание и пусти кораблики по ручейку.
- А теперь давайте посмотрим, что же происходит с нашим сугробом?
- Во что он превратился? (В лужу)
Положить голубую ткань в форме лужи.
- Давайте обуем сапожки, чтобы не промочить ножки.
Физкультминутка «Сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Прыжки на месте)
В лужу не ходите, сапожки не мочите. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Дети, а вы хотите придумать свою историю про сугроб и его превращения?
- Для этого нам нужно обратно вернуться в группу.
Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:
Повернулись, покружились, снова в группе очутились.
Показ способа создания сугроба из фольги и его преобразования в ручеек и лужу.
- Берём кусок фольги, обматываем свой кулачок, снимаем получившуюся форму и ставим на стол.
- Кладём картинку солнца- это солнышко пригрело.
- Сугроб начал таять, форма сугроба меняется, приминаем его.
- Скручиваем сугроб в жгут, изгибаем его- это ручейки бегут, звенят.
- Берём еще один кусок фольги и превращаем его в лужу. Ставим на неё уточку.
Воспитатель демонстрирует способ создания сугроба из фольги с участием ребенка.
Поясняет, что дети могут делать сугробы на своем кулачке или договариваться, кто кому будет помогать.
Практическая работа детей.
Дети создают свои истории о превращениях сугроба в ручейки и лужи. Если время позволяет, выбирают другой материал (бумажные салфетки, ткань) или же делают это в свободной деятельности по своему желанию (материалы находятся в свободном доступе).
3. Итог занятия.
Дети обыгрывают с помощью мелких игрушек.
Воспитатель: Молодцы! Дети, у вас получились очень красивые поделки.
- Расскажите, что интересного вы сегодня узнали?
- Расскажите историю превращения сугроба.