Получи документы

Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»

Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи».

Задачи: Вызвать интерес к режиссерскому конструированию — последовательному изображению ряда событий (превращений сугроба в ручейки и лужи). Закрепить технику скатывания шарика (круговыми движениями) и скручивания жгутика (кистью или пальчиками). Продолжать освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии (для изображения сугроба в качестве каркаса использовать кулачок). Развивать воображение, чувство формы и композиции, мелкую моторику, обогащать тактильные ощущения. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире «языком искусства».

Публикация «Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе „Как сугробы превратились в ручейки и лужи“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинки с изображением признаков весны, белая ткань, голубая ткань в форме ручейка, игрушка солнышко.

Практический материал: у каждого ребенка и педагога: кусочки фольги размером от 20х20 до 25х25. Для обыгрывания: кораблики, лодочки, уточки, лягушки и другие игрушки.

Содержание НОД

1. Организационная часть.

Приветствие

Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками)

Воспитатель:

С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

С голубого небосвода, с солнцем к нам пришла весна!

-Дети, давайте расскажем, как к нам пришла весна? Что изменилось в природе весной?

Беседа о признаках весны по картинкам.

Воспитатель: Хотите отправиться на прогулку?

Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Повернулись, покружились, на прогулке очутились.

2. Основная часть.

Появился сугроб (белая ткань, сложенная в форме сугроба).

Воспитатель: Что такое сугроб?

- Сугроб — это куча снега (маленькая гора). Зимой было много снега, поэтому появились сугробы.

- Почему же он у нас не растаял? (оказался в тени, до него не попадают солнечные лучики).

- Как же нам его растопить?

- Давайте встанем возле сугроба в кружок и подышим на него, подуем. Вдруг он от нашего тепла растает.

- Не получилось. Что же нам делать?

- Надо кого-то на помощь позвать.

- Давайте повернёмся к окошку и позовём солнышко.

- Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Сладкие конфетки.

Появляется игрушка- солнышко с жёлтыми ленточками.

Звучит музыка «Светит солнышко для всех»

Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель с солнышком в руках приминает сугроб (из ткани).

Благодарим солнышко.

Воспитатель вытаскивает из-под сугроба голубую ткань -ручеёк.

Воспитатель: Что же у нас случилось? Во что превратился наш сугроб?

- Что можно делать с ручейком, как с ним играть? (в кораблики)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот как ребятишки вышли погулять, - пальчиками идем по столу

Белые кораблики в ручейки пускать. - складываем ладошки лодочкой, изображаем, как плывет лодочка

Ветерок весенний, парус надувай, - поднять большие пальцы вверх и соединить – это парус;

Плыть скорей кораблику к речке помогай. - изображаем движение кораблика

Звучит музыка ручейка.

Воспитатель: Мы сейчас возьмём кораблики, загадаем желание и пусти кораблики по ручейку.

- А теперь давайте посмотрим, что же происходит с нашим сугробом?

- Во что он превратился? (В лужу)

Положить голубую ткань в форме лужи.

- Давайте обуем сапожки, чтобы не промочить ножки.

Физкультминутка «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Прыжки на месте)

В лужу не ходите, сапожки не мочите. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Дети, а вы хотите придумать свою историю про сугроб и его превращения?

- Для этого нам нужно обратно вернуться в группу.

Надо закрыть глазки и сказать волшебные слова:

Повернулись, покружились, снова в группе очутились.

Показ способа создания сугроба из фольги и его преобразования в ручеек и лужу.

- Берём кусок фольги, обматываем свой кулачок, снимаем получившуюся форму и ставим на стол.

- Кладём картинку солнца- это солнышко пригрело.

- Сугроб начал таять, форма сугроба меняется, приминаем его.

- Скручиваем сугроб в жгут, изгибаем его- это ручейки бегут, звенят.

- Берём еще один кусок фольги и превращаем его в лужу. Ставим на неё уточку.

Воспитатель демонстрирует способ создания сугроба из фольги с участием ребенка.

Поясняет, что дети могут делать сугробы на своем кулачке или договариваться, кто кому будет помогать.

Практическая работа детей.

Дети создают свои истории о превращениях сугроба в ручейки и лужи. Если время позволяет, выбирают другой материал (бумажные салфетки, ткань) или же делают это в свободной деятельности по своему желанию (материалы находятся в свободном доступе).

3. Итог занятия.

Дети обыгрывают с помощью мелких игрушек.

Воспитатель: Молодцы! Дети, у вас получились очень красивые поделки.

- Расскажите, что интересного вы сегодня узнали?

- Расскажите историю превращения сугроба.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группе Цель. Вызвать у детей интерес к созданию елочных игрушек. Задачи. Дать дошкольникам представления о каркасном способе конструирования.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из фольги во второй младшей группе «Как сугробы превратились в ручейки и лужи»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 08:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД