Ирина Лаптева
Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата : 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа: «Учимся творить добро» Что такое добро? Быть добрым - это как? Какие добрыми делами вы можете поделиться.
Работа с картиной «Зима» игра «Кто о чём говорит» - способствовать умению детей составлять диалоги от имени объектов на картине.
Публикация «Тематическое планирование в средней группе, Тема недели: Зима, зимующие птицы, Наш дом — Югра, Декада инвалидов» размещена в разделах
- Декада инвалидов
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Работа по ЗКР:
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: формировать умение произносить звуки С-З без призвука гласного, способствовать умению делить слова на слоги, используя схему слова.
Рассмотреть картинки Предложить детям альбомы для рассматривания «Зима», «Перелётные птицы».
Цель: Способствовать умению аккуратно рассматривать картинки, бережно относиться к ним.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение С. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»- формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, продолжать способствовать умению отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение.
Индивидуальная работа по математике «Три шага» ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.
Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: способствовать самостоятельному умению делить слова на слоги, находить твердые и мягкие согласные звуки.
Игры по интересам.
Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Игра драматизация «Мы в лесу построим дом»
Развивать творческое воображение детей, способствовать умению подражать звуком и движению персонажей
Работа в двигательном центре «Сквозь обруч»
Цель: Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость.
Работа в строительно-конструктивном центре Воробушки. Н. С. Голицына. с. 186 Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. Реализация Электронная копилка ТРИЗ
ВТОРНИК Дата: 6.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. Декада инвалидов.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Тема : «Как птицы готовятся к зиме?» Почему некоторые птицы улетели на юг? Какие птицы остались? Как мы их называем? Как вы помогаете птицам зимой?
Игра «Я назову признак, а вы перечислите его значение» Цель: продолжать развивать умение подбирать разные значения одному признаку.
Работа по ЗКР:
Смотреть приложение.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: формировать умение произносить звуки С-З без призвука гласного, способствовать умению делить слова на слоги, используя схему слова. Группа3 Рассматривание альбома «Наша Югра», Познакомить детей с родным краем. Природой, животными края
«Когда это бывает» - знакомить детей с признаками зимы. Образовательная программа
реализована полностью
НОД Музыка
(По плану специалистов) ПОГ Звук «Ш» Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4- 5 лет» с. 36-37, рабочая тетрадь с. 26-27.
ИТОГО время НОД – 40 мин.
Прогулка Наблюдение № 1 Группа3
ИТОГО
305 мин.
___
подпись воспитателя
Итого 1 пол. дня 40+120 мин. 35 мин. 110 мин.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Заучивание стихов Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать! Распилить я попросил
Досочку еловую, Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую. А. Чепуров Индивидуальная работа по природному миру Игра с мячом «Я знаю три названия птиц». Раз, два,
три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет
употребления обобщающих слов, развитие
быстроты реакции, ловкости.
Группа №4
Игра «Какой? – Что такое же?»
Цель: продолжать формировать умение называть признаки объекта, отвечающие на вопрос – какой? И называть объект, у которого данный признак ярко выражен.
ИТОГО
265 мин.
___
подпись воспитателя
С/Р игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Работа в двигательном центре. «Кто дальше прыгнет?», «Перепрыгни сугроб» - способствовать умению прыгать в длину, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на две ноги, развивать силу толчка, координацию движений рук и ног.
Работа в центре грамотности Игра «Поймай звук» - развивать у детей внимание, фонетический слух
Итого 2 пол. дня 120 мин. 35 мин. 110 мин.
Итого за день 40+240 мин. 70 мин. 220 мин. 600 мин.
Взаимодействие с семьей 30 мин.
СРЕДА Дата : 7.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. Декада инвалидов.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Тема : Животные нашего края? Деревья? Чем еще богат наш край? Какие климатические особенности нашего края? Какие народы живут?
Д\и «Из чего сделаны строения города» - продолжать знакомить детей с объектами и основными материалам, из которых сделаны постройки
Работа по ЗКР:
Смотреть приложение.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: формировать умение произносить звуки С-З без призвука гласного, способствовать умению делить слова на слоги, используя схему слова. Группа4 Рассматривание фотографии с достопримечательностями нашего края, города – знакомит детей с нашим краем.
Образовательная программа
реализована полностью
НОД Развитие речи. Зима. Зимующие птицы Составление творческих рассказов по картине.
Физкультура. (По плану специалистов)
ИТОГО время НОД – 40 мин.
Прогулка Наблюдение №9 Группа4
ИТОГО
305 мин.
___
подпись воспитателя
Итого 1 пол. дня 40+120 мин. 35 мин. 110 мин.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение Н. Сладков «Вежливая галка» - формировать у детей навыки культуры слушателя, побуждать к участию в беседе, продолжать формировать умение отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц. Индивидуальная работа по ПОГ «Доскажи словечко» упражнять в произнесении звука Ш в словах (ка – ША, лап - ША, малы ШИ, каранда – ШИ, кры – ША, Да – ША и т. д.) Группа5
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь;
Игры по интересам.
Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
ИТОГО
265 мин.
___
подпись воспитателя
С/Р игра «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Работа в двигательном центре «Мяч водящему».
Задачи: Организовать применение детьми в игре умения бросать и ловить мяч различными способами. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Работа в центре науки/экспер. «Бумажные комочки»
Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием
Итого 2 пол. дня 120 мин. 35 мин. 110 мин.
Итого за день 40+240 мин. 70 мин. 220 мин. 600 мин.
Взаимодействие с семьей 30 мин.
ЧЕТВЕРГ Дата: 8.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. Декада инвалидов.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Тема : Чем нам нравится зима? Чем ещё можно заниматься зимой? Как вы играете с родителями зимой? В чем отличие зимы в нашем крае? Опиши зиму, сравнивая с человеком.
Работа по ЗКР:
Смотреть приложение.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: формировать умение произносить звуки С-З без призвука гласного, способствовать умению делить слова на слоги, используя схему слова. Группа5 Рассматривание картины «Кормушка» - закреплять с детьми признаки времён года. Закрепить названия зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Образовательная программа
реализована полностью
НОД Музыка. (По плану специалистов) Аппликация: Вот на ветках птички: снегири, синички. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. «Занятия по аппликации в детском саду», стр. 46 – 48.
ИТОГО время НОД – 40 мин.
Прогулка Наблюдение №4
(5 группа)
ИТОГО
305 мин.
___
подпись воспитателя
Итого 1 пол. дня 40+120 мин. 35 мин. 110 мин.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел» - формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц. Индивидуальная работа по развитию речи. Игра Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Группа 1
Игра «Сложи узор», различные виды мозаики ;палочки Кюизенера, блоки Дьенеша - развивать логическое мышление детей, умение распределять объекты по группам.
Д/ игра «Комплименты» - развивать навыки общения со сверстниками
ИТОГО
265 мин.
___
подпись воспитателя
С/Р игра «Наши дружные соседи» Цель: формировать у детей представления о родном городе и жителях города; воспитывать культуру общения.
Работа в двигательном центре Упражнение «Тут прохожим не пройти.». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков через короткую скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу). Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Работа в центре искусств «Зима на участке» - развивать способность детей рисовать зиму, пользоваться красками и карандашами. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Итого 2 пол. дня 120 мин. 35 мин. 110 мин.
Итого за день 40+240 мин. 70 мин. 220 мин. 600 мин.
Взаимодействие с семьей 30 мин.
ПЯТНИЦА Дата: 9.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. Декада инвалидов.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей и организация развивающей среды для детей Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Тема : Какие зимние виды спорта вы знаете? Как и где можно в них играть? Как вы проводите дома выходные дни?
Д/ игра «Комплименты» - развивать навыки общения со сверстниками
Работа по ЗКР:
Смотреть приложение.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цель: формировать умение произносить звуки С-З без призвука гласного, способствовать умению делить слова на слоги, используя схему слова. Группа1 Предложить детям альбомы для рассматривания «Зимующие птицы», «Перелётные птицы» - учить аккуратно рассматривать картинки, бережно относиться к ним. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Образовательная программа
реализована полностью
НОД Рисование (По плану специалистов) Математика Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания. Математика. Е. В. Колесникова (стр. 40). ФИЗО (3) №13 Пензулаева с. 57 Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: пособие для воспитателя дет. сада. – М., Просвещение, 1986
ИТОГО время НОД – 60 мин.
Прогулка Наблюдение №5 Группа 5
ИТОГО
305 мин.
___
подпись воспитателя
Итого 1 пол. дня 60+100 мин. 35 мин. 110 мин.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Чтение А. Н. Толстой «Сорока» - формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц. Индивидуальная работа по аппликации.
«Вырежи фигуру» способствовать умению детей пользоваться ножницами, вырезать из квадрата детали круглой, треугольной формы
Группа 2 «Летает, плавает, бегает»
Цель: продолжать закреплять знания детей о природе, развивать интерес к жизни пернатых
Рисование «Мой город самый-самый» воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.
Игра – Викторина. (презент.)
ИТОГО
265 мин.
___
подпись воспитателя
С/Р игра Театрализованная игра «Отправляемся в поход»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Совершенствовать движения детей; развивать воображение, фантазию.
Работа в двигательном центре Игры – эстафеты - развивать быстроту, ловкость, чувство соперничества.
Работа в центре игротека «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек» закреплять умение узнавать объект по описанию. Уметь описывать объект при тактильном изучении и узнавать его.
Итого 2 пол. дня 120 мин. 35 мин. 110 мин.
Итого за день 40+240 мин. 70 мин. 220 мин. 600 мин.
Взаимодействие с семьей 30 мин.