Елена Потапова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей делать игрушку из бумаги.
Задачи:
Образовательные расширить знания детей об улитке;
формировать умение создавать из бумаги игрушку своими руками;
умение следовать инструкциям воспитателя;
закреплять навык сгибания заготовки по пунктирным линиям.
Развивающие:
развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику рук;
творческую самостоятельность, умение работать с клеем;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, и аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Улитка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Улитка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в журналах, книгах;
загадывание загадок; чтение сказки «Улитка Уля»; просмотр познавательного мультфильма для малышей - про улитку.
Материалы к занятию:
• заготовки деталей на каждого ребёнка;
• игрушка улитки.
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесёт всем нам радость, от общение друг с другом.
Давайте повернёмся мы лицом, друг к другу,
И пожмём ладошку другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Улыбнёмся, и друг другу пожелаем, Доброго утра!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем много нового, и интересного, а оком именно, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Кто усатый, но не кот,
под травинками живет,
по тропиночке ползёт,
домик на плечах везёт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно это улитка.
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости, на занятие пришла улитка которую зовут «Уля».
Улитка «Уля»: Ребята здравствуйте!
Воспитатель показывает детям игрушку улитки.
Воспитатель: Здравствуй Уля, мы очень рады встрече с тобой!
Воспитатель: Дети «Уля», сказала мне, что ей стало скучно одной, поэтому она пришла к нам в гости.
3. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу гостью, внимательно.
- Что есть на голове у улитки? (рожки)
- Что носит улитка на себе? (домик)
- Как вы думаете, как двигается улитка быстро или медленно?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, улитки живут там, где влажно. Они часто прячутся в тени растений, под камнями, в сырых местах. А питаются они травой, и зеленью.
- Вы правильно сказали, улитки передвигаются очень медленно.
Воспитатель: Ребята наша гостья хочет с нами поиграть. Поиграем? (ответы детей)
Дидактическая игра «Найди улитку, которая отличается от других»
- Покажите улитку, которая отличается от других улиток, то есть не такая как все остальные улитки.
4. Мотивация:
Воспитатель: Дети, наша Уля, заскучала.
Она сказала мне, что у нас очень весело, но у неё нет друзей.
-Ребята, давайте мы с вами постараемся, и сделаем друзей для Ули. (Ответы детей)
Воспитатель: Но перед работой, немного отдохнём.
5. Физ. минутка: «Улитка»
Ползёт улитка по тропинке (пружинка)
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит. (повороты туловища вправо, влево)
Но, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться (присесть)
И шаром круглым обернуться.
6. Показ и объяснение работы:
Сначала заготовку туловища сложим по пунктирным линиям.
Далее приклеим глазки, ротик.
Затем из полоски цветной бумаги сделаем домик для улитки.
Готовую заготовку приклеим к туловищу.
7. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно мы трудились, и много друзей сделали для нашей гости.
Думаю, что Уле, теперь не будет одной скучно, так как у неё появились новые друзья. Она вам, говорит, большое спасибо!
8. Рефлексия:
- Дети, кто к нам сегодня приходил в гости(ответы детей)
Что мы нового узнали про улитку?
Ребята, скажите, кого мы с вами сегодня делали?
Вам было интересно?.