Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Петушок» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню детских ладошек на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить рисовать образ петушка с помощью отпечатка ладони, отрабатывать способ примакивания;
- закрепить названия основных цветов спектра;
- развивать мелкую моторику и ручную умелость;
- развивать фантазию, внимание, память;
- воспитывать аккуратность и усидчивость при рисовании гуашью.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Материал для НОД: половина альбомного листа, тонированного восковыми мелками, кисти, наборы гуаши, готовый образец поделки, иллюстрации с изображением петушка, клеенка, салфетки для рук.
Предварительная работа: беседа «Домашние птицы», разучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением петухов, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кому сегодня посвящено наше занятие.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)
Петушки замечательные домашние птицы, их мы часто встречаем в сказках. Назовите сказки, героями которых являются петушки. (ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Заюшкина избушка», «Колосок».)
Какие петушки в сказках?
Дидактическая игра «Скажи какой?»: (согласование прилагательных с существительным).
Петушок (какой) – отважный, доверчивый, храбрый, важный, надежные, красивые.
Петушки яркие, эта птица- символ солнышка, вместе с солнышком просыпается и всех будит звонким голоском «ку-ка-ре-ку».
Много мы читали сказок про петушков, а сегодня я предлагаю вам нарисовать петушка. Рисовать будем необычно, нам помогут наши ладошки.
Показ образца, объяснение последовательности работы.
Для отпечатка ладошку разукрашиваем разными цветами гуаши. На основание ладони и большой палец наносим гуашь цвета охры или темно желтого цвета, другие пальчики раскрашиваем яркой гуашью по желанию. Растопыриваем пальчики и оставляем отпечаток на листе. Большой пальчик – это голова и шея петушка, поднят вверх. Кисточкой, способом примакивания, рисуем гребешок, бородку и клюв. Дорисовываем лапы и крылышки. Петушок готов гулять по травке.
2. Пальчиковая игра «Петушок проснулся».
Петушок, петушок – золотой гребешок! (машем ладошками, как крыльями)
Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь поднимаем вверх, указательный и большой пальцы соединяем, остальные пальчики подняты вверх - гребешок)
Прямо к солнцу повернулся. (выполняем повороты кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводим и снова соединяем указательный и большой пальцы)
Ты сегодня не проспи. (грозим пальчиком)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование с помощью ладошки «Петушок».
Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь при необходимости.
4. Физкультминутка «Раз-два-три-четыре-пять».
Раз-два-три-четыре-пять, (подскоки на месте)
Пошел петушок гулять. (руки в стороны, машем руками, как крыльями)
Важно ходит по двору (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Курочек встречает, (приседания)
Обедать приглашает. (хлопки в ладоши)
5. Итог НОД.
Организация просмотра готовых рисунков, обсуждение результатов творчества.
- Ребята, чем мы занимались на занятии, с помощью чего рисовали петушков? Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
- Получились петушки из ладошек хороши, яркие, красивые. Все работы аккуратные. Молодцы!