Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конструирование поделки из бумаги с элементами аппликации из салфеток «Улитка».
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги игрушку – качалочку «Улитка»;
- закреплять умение сгибать круг пополам, проглаживая линию сгиба;
- дополнять поделку мелкими деталями, прорисовкой;
- закреплять умение скатывать комочки из кусочков цветных салфеток, выполнять аппликацию;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Улитка“ для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Улитка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать творчество, фантазию, память, внимание;
- развивать мелкую моторику, координацию движений рук и глаз;
- воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал: готовый образец поделки, 2 цветных круга из офисной бумаги диаметром 12см и 7см, цветные салфетки, детали для глазок, клеевой карандаш, фломастер, клеенка, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение за улитками, рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий по теме, альбома «Интересное об улитках».
Ход НОД.
1. Организационный момент. Беседа.
Звон колокольчика приглашает детей на занятие.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем делать.
На узкой дорожке –
Голова да рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет? (улитка)
- Молодцы, мои ребятки, отгадали вы загадку. Правильно – это улитка.
Рассматриваем картинку с изображением улитки, называем основные части тела моллюска.
Улитка носит свой домик на себе. У нее глазки – рожки. Двигается она медленно. Питается растительной пищей, живет там, где влажно.
- Предлагаю сделать игрушку – качалочку «Улитка» для интересных занятий и игр.
Объяснение последовательности работы, показ готового образца.
Перед работой подготовим ручки.
2. Пальчиковая игра «Улитка».
Вот улитка ползет (показываем рожки указательным и средним пальцами правой руки)
Потихонечку вперед (пальчики правой руки ползут по левой руке от локтя до кисти)
На цветочек заползет, (пальцы правой руки помещаем на ладонь левой, шевелим пальчиками)
Лепесточки погрызет (пальчики правой руки поочередно захватывают пальцы левой)
Рожки в голову втянула, (показываем рожки, шевелим указательным и средним пальчиками)
В домик спряталась, заснула. (сжимаем кулачок)
3. Самостоятельная продуктивная работа детей.
Начинаем работу с аппликации: украшаем комочками салфеток маленький круг. Красивый домик на спинку готов.
Сделаем тельце улитки: берем большой круг, складываем его пополам, приклеиваем маленький круг, украшенный салфетками, дополняем поделку рожками - глазками, прорисовываем фломастером ротик, носик.
Наши улитки готовы!
4. Малоподвижная игра «Улитка».
Отдохнем и поиграем. Дети стоят в кругу.
Задачи: смена деятельности для отдыха, развивать умение согласовывать движение с текстом, увеличивать двигательную активность.
Дети стоят в кругу, держась за руки. По считалке выбирается водящий – «Улитка», стоящий рядом с ним ребенок – хвостик «Улитки». Они размыкают руки между собой. «Улитка» заводит детей в центр круга по спирали со словами:
«Улитка, улитка, высунь рога!
Дам тебе хлеба, дам пирога!»
После того, как все дети закрутились в «улитку», водящий «выставляет» рожки, поднимает руки над головой. «Хвостик» улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами:
«Улитка, улитка спрячь свои рога!
Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»
5. Итог НОД.
Организуется выставка работ. Дети и воспитатель рассматривают игрушки, обсуждают.
- Ребята, о ком сегодня мы говорили на занятии? Что делали? Какие игрушки – качалочки вам понравились больше и почему? Что было трудно делать? Что больше всего запомнилось на занятии? Вы сегодня молодцы, постарались от души!