Ефимова Оксана
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного в сооружениях- у всех домов есть фундамент, стены, крыши, двери, окна), закреплять умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, полукуб, и т. д, способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы „Домики для гномиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции, закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, развитие общей и мелкой моторики рук, обогащение и пополнение словарного запаса детей.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель) формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, создание положительно эмоционального настроя,воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам " гномам", вызвать желание им помочь.
Оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, индивидуальные строительные наборы, гномы- игрушки для обыгрывания построек.
Ход НОД:
Дети заходят в зал.
На ковре сидит гном Том.
-Здравствуйте, я Гном Том и я хочу построить дом, но у меня ничего не получается. Моих братьев заколдовал волшебник Гаспер, но только царица "Ночь"сможет их расколдовать, если у каждого будет свой дом.
Воспитатель: Здравствуй, Гном ТОм, да строить дом -это нелегкая работа. Для этого нужно много знаний и умений. Наши ребята могут с тобой поделиться своими знаниями.
Гном :- Ребята,помогите, расскажите.
Воспитатель:-Ребята, скажите, люди каких профессий работают на стройке? (ответы детей)
Расскажите Гному, что делают (каменщики, крановщики, каменщики, электрики и т. д) -ответы детей
Гном- а я знаю,что для постройки дома нужна специальная техника.
Воспитатель- Правильно, вот сейчас ребята тебе об этом и расскажут, какая техника необходима для строительства дома. (ответы детей)
Воспитатель- Ребята, скажите какие инструменты нужны для строительства дома? (ответы детей)
Гном- Я понял, понял, что бы построить дом нужны строители, спец. машины и инструменты. Как здорово! предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
Воспитатель-Гном Том, что бы построить дом, сначала на бумаге создают проект, чертеж дома. Ребята, как называют людей, которые создают проект дома? (ответы детей)
Воспитатель- Правильно, архитекторы, ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших гномов. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).
Сейчас мы разделимся на бригады и каждая бригада составит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этой схеме.
Гном-Спасибо вам, ребята, за прекрасные дома, для моих братьев, теперь осталось дождаться ночи и заклинание с них пропадет.
Итог образовательного процесса.
Детям предлагается рассказать о своих постройках и определить, соответствуют они схемам или нет.
Воспитатель-Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких строительных деталей мы строили дома для гномов? (Ответы детей). Что нам помогало в строительстве? (Ответы детей) У всех получилось по схеме? Кто рисует схемы? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что гному Тому понравились ваши постройки.