Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»

ильзира закирова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная тема является частью проекта «Мой дом - моя семья» и выражает интересы детей.

Цель: дать детям представления о жилых строениях, их значении

Задачи:

Обучающие:

• сформировать у детей представление о домах, их строении (размер, цвет, форма);

• сформировать знания детей о строительных деталях, цвете;

• познакомить с понятием «архитектура»;

• учить находить сходство и различия разных зданий.

• Учить складывать квадрат пополам и по диоганали.

• Закреплять приемы рисования карандашами, передавая образ предмета и его характерные особенности.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах

• развить познавательный интерес к строениям, зданиям;

• расширить словарный запас ребенка новыми словами-название строительных деталей - брусок, кирпичик, конус, цилиндр;

• развивать мелкую и крупную моторику;

• развивать память, мышление, внимание, фантазию, любознательность через различные виды деятельности;

• развивать чувства общности и принадлежности к группе.

• расширить опыт ребенка во взаимодействии с сверстниками во время коллективной работы и взрослыми

Воспитывющие:

• воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

• вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

Конспект группового сбора и образовательной деятельности в группе

1. Утренний сбор. Звучит сигнал колокольчика на утренний сбор.

Приветствие (держась за руки)

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая сила

Можем мы большие стать

Можем маленькие быть

Но никто, никогда,

Не останется один. (Посадка детей)

Восп: У каждого из нас есть своя семья. Мама, папа, бабушка, дедушка. А что должно быть у каждой семьи? (ответы детей, если затрудняются с ответом, дополнительный вопрос «Место, где семья живет?»).

Дети : Дом

Восп: Правильно. Моя семья-мой дом, твоя семья-это твой дом!, расскажи о своем доме… Отвечать нужно полным предложением. Правило -Один говорит-другие слушают.

Дети: Я живу….

Восп: А если у человека нет дома, что с ним будет?

Дети отвечают

Воспит. У каждого человека, да, что у человека, у каждого живого существа должен быть дом. Поиграем. У кого мячик, тот отвечает на вопрос

Медведь живет …. заяц, птица (ответы детей)

Восп: А теперь сказка.

Сказка «Тут гора и там гора» (Звучит аудио запись голоса гномиков)

Здесь гора и там гора,

А в горе той домики,

Здесь нора и там нора –

Это гномов домики.

Дерево стоит меж гор.

Веточки качаются,

А когда взойдет луна,

Гномы там встречаются.

Вот проснулся 1-ый гном,

Он из дома вышел,

Стал стучаться к другу в дом:

«Выходи, дружище»

Ровно в полночь под луной

Гномики встречаются.

И под деревом танцуя,

Распевают песенку.

Тира-ра-рам, тира-ра рам

Скрылась за горой луна.

По домам идти пора.

1- ый гномик под горой

И в пещере гном 2-ой

По теплей укрылся.

Здесь гора и там гора,

А в горе той домики,

Здесь в норе и там в норе

Дремлют сладко гномики.

Воспит Даже волшебным гномикам нужны домики! Ребята, опишите мне гномиков. Что мы знаем о гномиках?

Дети: У них есть длинная-предлинная борода,

Восп: Покажите; какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.)

Дети: На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат.

Дети: А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками,

Восп: Как они звенят «динь-динь». (Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь-динь».)

Восп : Где живут гномики?

Дети :Живут гномики в лесной пещере, в маленьких домиках

Воспитатель: Ребята, а не в этих ли домиках живут гномики? (Показ иллюстраций)

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои….

Воспитатель: Что необычного у этого домика (Домик Бабы-Яги)

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети:

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? Что имеют эти все домики? Но отвечать нужно полным предложением. А поможет вам вспомнить опять волшебный мяч. Отвечает полным предложением.

Дети: Все дома имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспит: Ребята, посмотрите у меня здесь тоже есть гномик. Какая эмоция на его лице? (Эмоция грусти, печали.) Гномик невеселый. Спросим: почему он грустный?

Песня

Что ты плачешь добрый гном

Что ты не веселый

О беде нам расскажи

Может мы поможем (Дети)

А гном отвечает:

Я по свету кочевал

Я искал свой домик

Где теперь я буду жить

Кто же мне поможет

Восп : Поможем гномику…

А как мы с вами сможем помочь гномику?

Из чего можно сделать дом?

Воспит: Все вы говорите правильно! И мы это сможем сделать. Сегодня у нас работают три центра.

• В центре «Стройка» мы будем строить дом для гнома из строительного материала.

• В центре «Радуга» мы для дома из бумаги будем делать части дома (окно, ,дверь, трубу) и рисовать сказочный дом для гнома цветными карандашами

(Презентация центров, выбор спикеров, партнеров, расход по центрам по интересам ребенка).

Центр «Стройки и дорог»

Воспит: Давайте посмотрим какой строительный материал у нас здесь есть. У нас есть крупный и мелкий строительный материал. (Называют фигуры)При строительстве дома мы будем использовать фигуры кирпичики, кубики, бруски.

Крупный строительный материал каким цветом. Архитектор приготовил для нас образец постройки для строительства домика.

Показывает образец постройки. Анализирует постройку.

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А как эти детали называются?

Спрашивает детей о последовательности события(2-3 чел)

какие детали мы используем для строительства дома?

кирпичики какого цвета?

кубики какого цвета? и предлагает всем приступить к конструированию.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Конус).

Центр «Радуга»

1 группа. Оригами «Домик»

- Мы для домика из бумаги будем делать окна, дверь, трубу.

План действий:

- Возьмите квадрат, сложите его пополам, а затем прогладьте сгиб и разверните.

- Теперь у вас посередине есть линия. Нужно вот эти стороны прямоугольника согнуть к линии.

Вот у нас получились окна, дверь и труба. Теперь давайте мы их приклеим к домику.

2 группа. Рисование дома

Спросить у ребенка, обращаясь к нему по имени: В каком доме ты,, живешь?

Уточните: сколько этажей в доме, сколько подъездов, из какого материала сделан дом, имеются ли балконы?

А все вместе мы живем в городе? Дети: Казани

И в Казани есть свои знаменитые дома-здания. Посмотрите на эти иллюстрации…Здесь изображена мечеть Кул-Шариф, здание Цирка…

Повторим из чего состоит дом? (крыша, окно, труба)

Наша задача нарисовать сказочный домик для гномика. А рисовать мы будем цветными карандашами.

Ответьте: какой он сказочный домик? Дети рассказывают…

Если дети затрудняются, показать иллюстрации сказочных домов.

А теперь приступим к работе

Тем детям, которые быстро нарисуют дома, предложить нарисовать что-либо дополнительно. (Траву, деревья, забор, солнышко)

Звучит сигнал колокольчика на сбор. Расспросить спикеров о проделанной работе, с кем работал, что получилось…

Похвалить детей. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли гномику. Песня «Гномики».

Памятка

1. Спросить у ребенка, обращаясь к нему по имени: В каком доме ты живешь?

2. Уточните: сколько этажей в доме, сколько подъездов, из какого материала сделан дом, имеются ли балконы?

А все вместе мы живем в городе? Дети: Казани

И в Казани есть свои знаменитые дома-здания. Посмотрите на эти иллюстрации. Здесь изображена мечеть Кул-шариф, Здание Цирка.

3. Повторим из чего состоит дом? (крыша, окно, труба)

Наша задача нарисовать сказочный домик для гномика.

Ответьте: какой он сказочный домик

Если дети затрудняются, показать иллюстрации сказочных домов.

А теперь приступим к работе….

Тем детям, которые быстро нарисуют дома, предложить нарисовать что-либо дополнительно. (Траву, деревья, забор, солнышко)

Памятка

Центр «Радуга»

• группа. Оригами «Домик»

Повторить из чего состоит дом? (крыша, окно, труба)

- Мы для домика из бумаги будем делать окна, дверь, трубу.

План действий:

- Возьмите квадрат, сложите его пополам, а затем прогладьте сгиб и разверните.

- Теперь у вас посередине есть линия. Нужно вот эти стороны прямоугольника согнуть к линии.

Вот у нас получились окна, дверь и труба. Теперь давайте мы их приклеим к домику.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Теремок для медведя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Теремок для медведя» Воспитатель: Соловьева О. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением интеллекта «Домики для лесных зверят» Тема: «Домики для лесных зверят». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Задачи: Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект фронтального занятия Тема: «ВЕСНА» Программное содержание Цель: обогащение словаря по теме «Весна». Задачи: Коррекционно – образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект СОД «Забавные игры радужных гномиков с Геоконтом и двухцветным Квадратом» по ФЭМП в средней группе ФМДОУ Д/с №1 г. Белинского Д/с №3 Конспект совместной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема:«Забавные игры Радужных гномиков с Геоконтом.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Немецкому языку в средней группе «В стране забавных гномиков» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие. Цель: развитие навыков иноязычного общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 00:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домики для гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем ильзира закирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД