Елена Коновалова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать интерес к конструированию. Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с его деталями, со способами их соединения. Закреплять умения конструировать лесные деревья по графической схеме, находить отличительные особенности деревьев друг от друга. Развивать чувство цвета. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей средней группы „Лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: Стихотворения о деревьях И. Токмаковой, картинки: ель, сосна, береза; графические изображения деревьев (ель, береза, аудиозапись звуков леса, сказочной музыки, наборы деталей конструктора; магнитофон, флешка, Легоша – фигура из крупного конструктора ЛЕГО.
Ход НОД:
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГОША (человечек из ЛЕГО конструктора).
- Ой, какой интересный, необычный человек к нам прилетел! А из чего он сделан?
Ответы детей.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легоша. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все деревья сломаны, а звери из леса разбежались. Помогите нам, пожалуйста!
Ответы детей.
- Как мы можем помочь Легоше?
Ответы детей.
- Легоша к нам прилетел из страны ЛЕГО, значит, и деревья мы будем строить из ЛЕГО конструктора. Давайте, вспомним, как называются детали конструктора? (кубик, кирпичик). При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)
Ответы детей.
Итак, что нужно сделать, чтобы помочь Легоше?
Ответы детей
- А для начала мы поиграем в игру «Найди дерево». Я буду читать стихотворение, а вы находить дерево.
Береза
Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Ели
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата – елочки –
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
- У каждого дерева есть свои части: ствол и ветки. Ствол у березы белого цвета, а у ели коричневого. А ветки, какого цвета у березы? А у ели?
Ответы детей
- Ребята, а у меня есть еще такие необычные рисунки деревьев! Это схемы, по которым мы с вами будет конструировать деревья. Как вы думаете, какое дерево изображено на этой схеме? Какие детали нам понадобятся? (также проанализировать схему ели)
Ответы детей.
Пластический этюд: «Дерево»
Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. Затем ветер успокоился, засияло солнышко, а дерево поднялось.
Педагог: Ну, что ребята пора браться за дело! Вы можете выбрать то дерево, которое захотите сконструировать! Занимайте свои места! Начинаем конструировать.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Во время работы включена аудиозапись звуков леса. Педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются.
Педагог: Вот какой у нас получился лес. Легоша, ребята справились с заданием?
Ответы детей : Березовый, еловый.
Легоша: Спасибо, ребята! Вот и звери вернулись в наш лес! А вы ребята, сегодня молодцы! Мне пора возвращаться в страну ЛЕГО. До свидания, ребята! Педагог и дети: До свидания!