Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»

Анастасия Лыкова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Играем в школу»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (предметный словарь, словарь признаков, словарь действий);

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Играем в школу“» размещена в разделах

-закреплять умение называть первый звук в слове и условно обозначать согласные и гласные звуки: синие (зеленые) и красные квадраты);

-закреплять умения образовывать антонимы;

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

-закреплять умения слова делить на слоги;

-закреплять умения составлять предложения с помощью схемы и придумывать предложение, опираясь на схему.

-закреплять знание букв

-развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию;

- воспитывать умение работать в паре, группе;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Оборудование и материалы:

Письмо, звукозапись песни «Зарядка», магнитная доска, предметные картинки на тему «школьные принадлежности», сюжетные картинки, схемы предложений, квадраты (красные, синие, зеленые, картинки с изображением недописанных букв, песочный стол, коктейльные трубочки.

Методы и приемы:

-практические: физминутка (общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика («Школа», артикуляционная зарядка, игра «Делим слова на слоги», «Отремонтируй буквы», задание «Составь схему к предложению», «Составь предложение из найденных букв».

-наглядные: демонстрация наглядных пособий, схем.

-словесные: игровое приветствие, игра «Для чего нужны предметы?», игра «Наоборот», задание «Составь предложение, опираясь на схему».

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро» - солнцу и птицам

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята, сегодня утром к нам прилетело на воздушном шаре письмо. Посмотрим от кого оно. На конверте написано от Никиты, Лизы, Вероники, Миланы, Артема. (Эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад). Вот, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5». Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Если вы их выполните – мы будем уверены в том, что к школе вы готовы! Удачи вам и успехов, до встречи».

-Ребята, назовите день, в который вы пойдете в школу? (Мы пойдем в школу - 1 сентября)

-Когда вы будете учиться в школе, кем вы будете? (Мы будем школьниками, учениками)

-Ребята, покажем сегодня свои знания? Поиграем сегодня в школу. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками, школьниками. Наше занятие сегодня записывается, поэтому все ваши знания можно будет увидеть и другим.

Звенит звонок.

Звенит звонок - начинается урок.

Основная часть.

-Так как сегодня мы будем выполнять много разных заданий, много говорить - подготовим к работе органы артикуляции. Для чего она нам нужна? (Артикуляционная зарядка нужна для того, чтобы хорошо и красиво говорить).

Артикуляционная разминка (под песню «Зарядка» из мульфильма - «Фиксики»)

(Улыбка-трубочка, Часики, Вкусное варенье, Почистим зубы, Лопатка, Месим тесто, Качели, Надуваем щеки, Втягиваем щеки, Конфетка)

Задание 1. «Для чего нужны предметы?»

-Посмотрите на доску. Найдите и положите в портфель только те предметы, которые нужны школьнику. Объясните, для чего они нужны.

Например, ручка нужна для того, чтобы писать и т. д.

(линейка, кукла, ручка, карандаш, тетрадь, машинка, учебник, альбом, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин, пистолет, ножницы)

-Как все предметы, которые вы положили в портфель можно назвать одним словом? (Эти предметы называют «школьными принадлежностями»)

-Как можно назвать одним словом предметы, которые остались? (Остальные предметы называют «игрушки»)

Задание 2. «Определи первый звук в слове»

Перед тем, как выполнить 2 задание, вспомните, какие бывают звуки?

(Звук – это то, что можно слышать или издавать. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают: твердые и мягкие, глухие и звонкие). Каким цветом обозначаем твердые согласные, мягкие согласные?

-Ребята, в этих портфелях лежали школьные принадлежности, которые упали в траву. Их нужно найти и положить в нужный портфель, определив верно первый звук.

(линейка, ручка, карандаш, тетрадь, книга, точилка, ножницы, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин)

Задание 3. Игра «Наоборот»

А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

-Я вам сейчас буду бросать мяч, называть предмет и его признак, а вы мяч ловите, называя этот же предмет, но с признаком наоборот, возвращаете его.

Ножницы острые – (ответ ребенка) ножницы тупые

Линейка короткая – линейка длинная

Учебник толстый – учебник тонкий

Альбом новый - альбом старый

Ластик жесткий - ластик мягкий

Пенал маленький – пенал большой

Тетрадь грязная - тетрадь чистая

Пластилин белый – пластилин черный

Портфель тяжелый – портфель легкий.

Портфель открытый - портфель закрытый.

Портфель мужской – портфель женский

Портфель новый - портфель старый.

Физминутка

Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём — (ходьба на носках)

И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём — (все шагают).

Задание 4.

(Дети стоят в кругу)

«Делим слова на слоги» (хлопками)

-Что такое слоги? (Это части слова)

-Ребята, я вам буду называть слово, а вы его делите на слоги.

( Слова: линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, альбом, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин).

Задание 5.

А. «Составь предложение»

-Ребята, скажите, а что такое предложение? (это два и более слов, которые дружат между собой. Предложения состоят из слов).

-Вам нужно составить предложение, опираясь на схему.

-Что обозначает каждый элемент в схеме предложения?

1. .

(Ваня катается).

2. .

(Миша читает книгу).

3.

.

(Маша играет на скрипке).

Б. «Составь схему к предложению»

-Сейчас послушайте предложение, посчитайте количество слов в предложении и составьте схему. (Один ребенок составляет у доски, остальные сидя за столом в паре).

( Предложение: Миша и Маша играют в мяч).

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)

Задание 6. «Отремонтируй буквы»

-Первоклассники что-то вам написали, но мы сможем это прочитать лишь тогда, когда соберем разлетевшиеся буквы и отремонтируем их – допишем элемент, которого не хватает.

(Каждый ребенок подходит к песочному столу и с помощью сдувания песка трубочкой отыскивает букву, которую нужно отремонтировать – дорисовать недостающий элемент)

-Прочитайте первое, второе, третье слово. Что получилось?

Предложение - Школа вас ждёт.

(Задание 7. «Составь предложение из найденных букв») (дополнительно)

(Говорю, что предложение состоит из 3 слов, тем самым делю все буквы на 3 части)

-Ребята, я считаю, что с такими знаниями вы точно готовы идти в школу! Она вас, действительно ждет!

Заключительная часть

Звенит звонок.

-А вот и прозвенел звонок. У нас закончился урок. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, которые вам приготовили первоклассники.

-Как вы считаете, готовы ли вы идти осенью в школу?

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какие задания понравились больше всего?

-Ребята, за ваши старания, я ставлю вам всем сегодня «пять».

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД