Светлана Кобец
«Составление рассказов по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Для развития восприятия мышления, речи, активизации всей психической деятельности детей очень полезны занятия с сюжетными картинками. Подбор картинок и варианты заданий зависят от возраста ребенка, а также от его индивидуальных особенностей.
Однако есть общие требования, которые следует соблюдать:
Публикация «„Составление рассказов по сюжетным картинкам“» размещена в разделах
1. Подготовьте ребенка к восприятию картинки, заинтересуйте предстоящей работой (можно рассказать или вспомнить из прошлого опыта детей сходную ситуацию).
2. Подберите картинки, содержание которых интересно, эмоционально насыщено, не перегружено второстепенными деталями, а также большим количеством действующих лиц и предметов.
3. Руководите рассматриванием картинки (привлекайте внимание к главным объектам, обращайте внимание на наиболее существенные признаками, помогайте в установлении причинно – следственной связей и зависимостей; в случае затруднений задавайте наводящие вопросы). Не допускайте бессистемного, хаотичного «перескакивания» с одной части картинки на другую.
4. Подведите итог (сделайте вывод, озаглавьте и пр.)
Безусловно, по мере обучения ваша помощь в рассматривании ребенком картинки будет все меньше.
Рассматривая сюжетные картинки, учите детей понимать мимику, жесты, выразительные позы, отношения между изображенными людьми. Очень важно, чтобы ребенок умел определять эмоциональное содержание картинки, переданное различными изобразительными средствами.