Елена Атанасова
Составление рассказа по картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок позволяют ребёнку разобраться в последовательности событий. Дети учатся выделять основные моменты в содержании рассказа.
При составлении рассказов ребята уточняют значение известных слов, усваивают новые слова. Усвоение новых слов происходит не механически, а в процессе их активного использования.
Темочки:
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
При составлении рассказов по картинкам дети овладевают навыками диалогической речи.
Приёмы работы по сюжетным картинкам многообразны.
Остановлюсь на некоторых из них:
1. Педагог предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок. После рассматривания каждый ребёнок получает по картинке-эпизоду. Педагог рассказывает, а дети должны показывать соответствующие картинки. (Игровое упражнение «Не зевай, нужную картинку поднимай»)
2. Педагог раздаёт детям предметные картинки. Затем показывает сюжетные картинки и рассказывает. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.
3. У педагога 4 набора сюжетных картинок. Детям раздаётся по 1-ой начальной картинке из каждой серии, а остальные картинки перемешиваются. Педагог достаёт картинку, показывает детям и говорит: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку?». Каждый ребёнок должен посмотреть на свою картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная педагогом.
4. Педагог читает рассказ и раскладывает на наборном полотне картинки. Затем картинки убираются. Взрослый просит ребёнка разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ.
5. Педагог раздаёт детям картинки одной серии в любой последовательности. Взрослый предлагает план рассказа, в соответствии с которым ребята должны разложить картинки, а затем составить рассказ.
6. Дети рассматривают сюжетные картинки, устанавливают их последовательность. Педагог просит ребят перевернуть картинки. Предлагается задание: передать содержание картинок по памяти.
7. Дети рассматривают серию сюжетных картинок, составляют рассказ, придумывая реплики и диалоги к данному сюжету.
8. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, ребята придумывают ему название, а также дополняют предыдущим или последующим событием.