Приложение МААМ

Составление рассказа по картинкам

Елена Атанасова
Составление рассказа по картинкам
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Составление рассказов по сюжетным картинкам имеет огромное значение для развития навыков самостоятельной речи. Серии картинок позволяют ребёнку разобраться в последовательности событий. Дети учатся выделять основные моменты в содержании рассказа.

При составлении рассказов ребята уточняют значение известных слов, усваивают новые слова. Усвоение новых слов происходит не механически, а в процессе их активного использования.

Темочки:

При составлении рассказов по картинкам дети овладевают навыками диалогической речи.

Приёмы работы по сюжетным картинкам многообразны.

Остановлюсь на некоторых из них:

1. Педагог предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картинок. После рассматривания каждый ребёнок получает по картинке-эпизоду. Педагог рассказывает, а дети должны показывать соответствующие картинки. (Игровое упражнение «Не зевай, нужную картинку поднимай»)

2. Педагог раздаёт детям предметные картинки. Затем показывает сюжетные картинки и рассказывает. Дети должны подобрать предметные картинки к данной серии сюжетных картинок.

3. У педагога 4 набора сюжетных картинок. Детям раздаётся по 1-ой начальной картинке из каждой серии, а остальные картинки перемешиваются. Педагог достаёт картинку, показывает детям и говорит: «Что здесь изображено? Кому дать эту картинку. Каждый ребёнок должен посмотреть на свою картинку и определить, подходит ли к ней картинка, показанная педагогом.

4. Педагог читает рассказ и раскладывает на наборном полотне картинки. Затем картинки убираются. Взрослый просит ребёнка разложить картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

5. Педагог раздаёт детям картинки одной серии в любой последовательности. Взрослый предлагает план рассказа, в соответствии с которым ребята должны разложить картинки, а затем составить рассказ.

6. Дети рассматривают сюжетные картинки, устанавливают их последовательность. Педагог просит ребят перевернуть картинки. Предлагается задание: передать содержание картинок по памяти.

7. Дети рассматривают серию сюжетных картинок, составляют рассказ, придумывая реплики и диалоги к данному сюжету.

8. Составив рассказ по серии сюжетных картинок, ребята придумывают ему название, а также дополняют предыдущим или последующим событием.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Приемы работы над развитием связной речи» Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картинкам
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по картинкам» (включая файлы) размещена пользователем Елена Атанасова (УИ 328508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД