Анна Демидова
Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе
Задачи:
Обучающие:
• побуждать детей составлять описательные рассказы по схеме, логически и последовательно их выстраивая;
• добиваться интонационной выразительности речи;
• продолжать формировать умение пользоваться сложноподчиненными предложениями, использовать в речи прилагательные
Публикация «Составление описательных рассказов о природном материале в старшей группе» размещена в разделах
- Поделки из природного материала
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• активизировать словарь детей: описательный, природный, поделки;
• закреплять навыки работы с природным материалом.
Развивающие:
• развивать монологическую речь
• развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность при общении;
• совершенствовать умение договариваться, учитывая мнение других детей
Предварительная работа:
• составление рассказов по схемам индивидуально и в подгруппах;
• пересказ сказок, рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;
• рассказывание по картинам;
• занятия по аппликации с использованием природного материала, по конструированию из природного материала;
• рассматривание альбома поделок из природного материала;
• сбор природного материала
Материал :
посылка с письмом от Лесовичка, схема для составления описательных рассказов, макет лесной поляны, пластилин для скрепления деталей, стеки, доски для лепки; природный материал : сосновые и еловые шишки, семена клена, веточки сосны, желуди, семена подсолнечника.
Ход :
Восп: Ребята, нам в группу прислали посылку и письмо от Лесовичка.
«Дорогие дети! Чтобы узнать, откуда пришла посылка, вы должны отгадать загадку
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый в дом -
Чудеса увидишь в нем!» «Лес»
Восп: Правильно. Посылка из леса. А еще в письме говорится, что посылка откроется в том случае и мы узнаем, что в ней лежит, если отгадаем другие загадки.
1. На высоких стройных елках
дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест ими лакомится.
Прост мой вопрос для вас, детишки
Что ж едят они все?. (Шишки)
2. У сосны и елки — листики - … (иголки)
3.
3. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На один всего полет. (Семена клена)
4. Лист ладошкой
С длинной ножкой (лист клена)
Восп: Молодцы. Все загадки отгадали. Так что же нам прислали в посылке?
Дети: Шишки, семена, листья, сосновые иголки.
Восп: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Это все природный материал.
Восп. Да это природный материал. Лесовичок просит вас составить рассказ о природном материале. А в помощь прислал вот такую схему. По этой схеме мы будем составлять описательные рассказы о природном материале. Посмотрите на схему и скажите, а что можно рассказать о природном материале?
Дети: Что это? (дать название)
Какой формы, какого размера, какого цвета, какой на ощупь и где растет?
Какую пользу приносит пользу природе и человеку?
Восп: Послушайте, как я расскажу о природном материале. «Я расскажу о семенах клена. Их еще называют крылатки или «вертолетики». Они овальной формы, светло-коричневого цвета. На ощупь семена шершавые, потому что они засушенные. Растут семена на клене, а клен — это лиственное дерево. Семенами клена питаются птицы в холодное время года. А если семена остались в земле, то весной из них вырастут молодые деревья. Семена клена — это природный материал. Крылатки можно использовать в поделках как ушки для зайца, можно сделать крылышки для птицы или сделать красивые цветы.»
Восп: Кто еще составит свой рассказ? (2-3 рассказа).
Восп: Мы с вами выслушали рассказы. Чей рассказ вам понравился больше? Что можно об этом рассказе?
Дети: Рассказы были интересные, подробные, все пользовались схемой при рассказывании.
Восп: Скажите, что мы с вами сейчас делали?
Дети: Составляли рассказы.
Восп: А какие рассказы мы составляли?
Дети: Мы составляли описательные рассказы о природном материале.
Восп: С помощью чего мы составляли описательные рассказы?
Дети: Мы составляли с помощью схем.
Восп: А сейчас давайте отдохнем
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
Мы идём гулять сейчас
И зовем с собою вас!
(Ходьба. Широко разводим руки в стороны, повороты вправо-влево)
Ждут нас на лесной опушке
птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
(Медленно поднимаем руки вверх. Перебираем пальцами правой руки на левой и наоборот)
По тропинке мы гуляли,
на полянке поскакали
Подружились мы с тобой
А теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)
2 часть.
Восп: Когда вы рассказывали о природном материале, вы сказали, что из него можно сделать много разных животных. А какие животные живут в лесу?
Дети называют.
Восп: Я вам предлагаю отправиться в нашу лесную мастерскую и сделать в подарок Лесовичку поделки из природного материала. Договоритесь между собой, чтобы вы хотели сделать. Подходите к столам и приступайте к работе. Не забывайте помогать друг другу.
(Готовые поделки выставляются на макет лесной полянки.)
Восп: Расскажите, какие поделки вы сделали? Какие поделки вам понравились? Что вы можете о них рассказать?
Дети: Мы сделали разных животных, которые живут в лесу.
Восп: Какой природный материал вы использовали?
Дети: мы использовали шишки, семена, сосновые иголки, семечки подсолнуха, желуди. Детали скрепляли пластилином.
Восп: Как вы думаете, почему нам удалось сделать такие красивые поделки?
Дети: Потому что мы работали дружно, не ссорились и помогали друг другу.
Молодцы! Потрудились от души!
Вся работа хороша!
Какая волшебная поляна!
Это просто сказка, полная чудес!
Эту сказку, слушая, поймешь
Как прекрасен мир, где ты живешь!