МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникации «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» для старших дошкольников

лена матвеева
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации на тему : «Составление описательного рассказа по картине»

для детей старшего дошкольного возраста

Названия конспекта «Зимние забавы»

Матвеева Е. А.

учитель-логопед

Тема: «Зимние забавы»

Темочки:

Цель:Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине.

Задачи

1. Обучающие задачи

- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей;

- способствоватьразвитию связной речи;

- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с существительными;

- формировать умения называть родственные слова к существительным;

2. Развивающие задачи

- создавать условия дляразвития памяти, внимания, логического мышления;

3. Воспитывающие задачи

- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Формы организации: коллективная деятельностьи самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:(волшебный сундучок Деда Мороза, сюжетные картинки о зимних развлечениях, мольберт,картина “ Зимние развлечения”).

I. Вводная часть - 5 минут.

а) Пальчиковая гимнастика «Снежок».

б) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к слову «снежок»).

II. Основная часть - 20 минут.

а) беседа о погодных явлениях зимой;

б) Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»;

в) физическая минутка;

г) составление предложений по сюжетным картинкам о зимних развлечениях

д) составление самостоятельного рассказа по картине “ Зимние развлечения”.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Содержание организованной образовательной деятельности:

I. Мотивационно-побудительный:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь я попрошу ни на кого не отвлекаться, а со мною заниматься!

- А начнем мы занятие с пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

Здравствуй, миленький дружок,

Круглый, беленький снежок.

Я с тобою поиграю,

Меж ладошек покатаю.

Я сожму тебя рукой,

А потом сожму другой –

Ой, холодный ты какой!

- Да, снежок холодный. А ещё он какой? - /

Кто назовёт признаки, какой он, тот сядет на свое место.

Дети подбирают определения: круглый, белый, хрустящий маленький,большой,твердый?

II. Организационно-поисковый:

Ребята, из другой группы приготовили для вас загадки, вы хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди картинок. (Презентация)

- Только помните, что мы с вами не выкрикиваем, а понимаем руку.

- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. (снежинка)

Заморозил чародей и озера и ручей

Холодом дышал и вот

Не вода в ручье, а … (лед)

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Зацепилась за карниз

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька

Зимний леденец … (сосулька)

Кто Мороза вызывает:

"Где ты, Дедушка Мороз?"

Кто ж такую не узнает -

Платье соткано из звёзд!

Аврукахшкатулочка.

Это же -. (Снегурочка)

- Ребята, снегурочка передала мне волшебную шкатулочку. И просила ее открыть вместе с вами. Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит.

- Да тут лежит письмо!

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова. Снегурочка. ”

- Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме.

А какая бывает зима?. а на осетинском языке?

ЗИМА какая?

СНЕГ какой? - А на осетинском как будет?

- Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него.

Скажите, какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная). Мороз – (морозная). Ветер – (ветреная). Стужа – (студёная). Холод – (холодная).

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Игра «Что наделала зима?»

. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Логопед:

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

- Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок.

Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это плохо, потому что, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди перечисляют)

- Молодцы, ребята. Вот теперь пусть Дед Мороз знает, что зимой нам бывает, не только плохо, но ещё хорошо и весело.

- А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть. (На столах у каждого ребенка лежат сюжетные картинки о зимних развлечениях)

- Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (Спрашиваю детей).

-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт картину “ Зимние развлечения”).

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

5. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

III. Рефлексивно-корригирующий:

- Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.

- А как вы думаете, какое настроение теперь стало у Дедушки Мороза? А почему?

- Да, я тоже думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.

- Как мы его отправим? ( Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к нам придет). Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

- А что на ваш взгляд показалось интересным?

- А что вы запомнили?

- Может у кого-то были какие - то трудности?

(ответ каждого)

- А что вы чувствовали, когда составляли рассказы и помогали Дедушке Морозу?

- Ну и, конечно же, Снегурочка, когда просила нас о помощи знала, что мы справимся с этим не простым заданием и прислала вам еще один сундучок, но уже с подарками, в знак того, что вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2021 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации «Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем лена матвеева (УИ 141538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД