Получи документы

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Котенок, который всего боялся» (2 фото)

Вера Порожнякова
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Котенок, который всего боялся»

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах, слушания музыки, пения. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности.

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «Ладушки» -младшая гр.

Средства:

Наглядные: шумовые муз. инструменты- деревянные ложки, котенок-мягкая игрушка, птички (иллюстрации, ленточки.

Публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе „Котенок, который всего боялся“» размещена в разделах

Мультимедийные: презентация с иллюстрациями

Литературные: стихи про птичку и собачку. Рассказ про девочку Галю.

Музыкальные: муз. репертуар из Программы «Ладушки» авт. И. М. Каплунова.

оборудование : синтезатор, приставка с колонками, проектор.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Образовательные Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, прислушиваться друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме, развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления, развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений.

Воспитательные

Вызывать желание и интерес к игре на шумовых инструментах, слушанию музыки, пению, игре. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

1 этап –организационный

Дети заходят спокойным шагом. Встают в круг.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в морское путешествие, вы согласны отправиться со мной? (Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Дети настроены на занятие.)

2 этап Основной. Беседа. Показ.

Музыкально-ритмические движения.

Обращаем внимание на синие ленточки – «море». Предлагаю детям взять ленточки и изобразить море «Ветерок и ветер» Бетховен.

-Ребята, здесь лежат ленточки, они хотят, чтобы мы изобразили море. А море то спокойное, то взволнованное. Слушайте внимательно музыку. Дети выполняют действия с ленточками под музыку.

Обращаю внимание на звук. Слушание музыки «Котик заболел»

Находим котенка.

- Ой, ребята, это кто. послушайте, кто нас зовет? Это котенок!

Какой голосок у котенка, веселый?

Что с тобой случилось?

Как помочь котенку?

Я предлагаю взять котенка с собой в путешествие!

А вот и кораблик!

(Развитие слухового восприятия, выразительность движений, координация движений, ориентация в прострастве.

Определение характера музыки, эмоционально на нее откликаться. Расширять и обогащать словарь, кругозор. формировать чувство сопереживания к животным.)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Бинокль»

- Ребята, посмотрите, как вокруг красиво. Мы проплываем мимо острова. (Развитие мелкой моторики и координации движений.)

Распевание, пение

Дидактическая игра на развитие звуковысотности: Играю на металлофоне: «Птицы и птенчики»

-Что вы видите?

Какие птички?

-Я боюсь (Котенок)

Не бойся, мы тебе покажем, как птички красиво поют.

Нам пора плыть дальше.

(Подпевание. Работа над звуковысотностью, динамикой, звукоподражанием, тембром, развивать речь, фантазию, расширять кругозор.)

Обращаю внимание на звук. Дидактическая игра «Тихо-громко».

Не выходя из корабля, спеть песню (Е. Тиличеевой "Самолет")

Ребята, что это за звук?

- Что это, ребята за звук? Сначала тихо, теперь громко…

-Я боюсь (Котенок)

Не бойся, ребята сейчас тебе споют песенку про Самолет.

Кто самолет ведет?

Куда он летит?

Игра на муз. иструментах

- впереди остров Лошадок, причаливаем к берегу.

Котенок, хочешь прокатиться? – Да

Маша, ты хочешь прокатить котенка на лошадке?

Предлагаю ребенку прокатить котенка на лошадке.

Смотрите, сундучок. Посмотрим, что там? - Деревянные палочки!

Игра на музыкальных инструментах (клавесах) (Развитие чувства ритма)

Ребята, солнышко садится, нам пора обратно в садик отправляться, скорей на корабль!

А можно я поведу корабль? (Котенок)

_котенок то какой смелый стал!

- причаливаем к берегу!

Ой, ребята, мышка пробежала!

(Котенок) –Где? Я сейчас ее поймаю!

Ребята, котенок то совсем храбрый стал!

(Развитие образного представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.)

Музыкальная игра «Хитрый кот»

Ребята, вам понравилось путешествие? Вы помните, кого мы видели за время пути? И котенок стал не трусливый, а какой?

Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.

попрощаемся с котенком высоким и низким голосом.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Котенок, который всего боялся»
Фото «Котенок, который всего боялся»
Публикации по теме:

«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Как котенок и цыпленок подружились». Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе Цель: вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Задачи: 1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем мире, учить.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Котенок, который всего боялся»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Котенок, который всего боялся»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Порожнякова (УИ 2471203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД