Таня Сосонная
«Пингвиненок». Конспект НОД по комплексному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со способом размывки, достигая нужного цвета, помочь понять гармонию цвета, последовательности лучей спектра. Развивать логическое мышление, творчество, фантазию. Закрепить геометрические фигуры, умение читать. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: Пингвиненок, карточки с загадками, стихотворение В. Левина, акварель, по 20 палочек на каждого ребенка, блоки Дьенеша.
Ход:
В. : В гости пришел Пингвиненок. Он принес вам загадки. (Воспитатель раздает детям карточки с загадками). Дети, прочитатйте загадки и отгадайте.
В. : Отгадайте мою загадку - стихотворение "Белая страна" В. Левина.
Я вчера смотрел в окно,
Было там черным-черно.
Утром глянул - вот те на!
Что за белая страна?
Там белое небо,
Там белые ночи,
Там белое все,
Что увидеть захочешь:
Там белые ели,
Там белые клены,
Там белые бродят
По кронам вороны.
Там белые белки
На белых ветвях
С орехами белыми
В белых зубах.
В. : Возьмите краски и нарисуйте розовую, синюю, зеленую и т. д. страну. Каждый выбирает свою краску. (Воспитатель показывает способ размывки для получения светлого тона).
(Дети выполняют работу).
В. : Пока сохнут работы, Пингвиненок дает вам волшебные палочки, из которых можно выложить 5 квадратов (в один ряд). А как из них получить прямоугольник, если убрать четыре палочки? В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы получить 4 квадрата? (фигуры расположены лесенкой, состоящей из трех квадратов в основании). Составить домик из 6 палочек, затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
В. : А теперь задание "У кого в гостях Пингвиненок?" (блоки Дьенеша). (Каждый ребенок имеет карточку с особым вариантом расположения блоков).
В. : Разложите работы в порядке спектра лучей.
В. : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я запишу первые буквы, а вы назовите цвета на эти буквы и в таком порядке разложите работы. Вот получилась разноцветная страна. Подарите Пингвиненку свои работы, чтобы ему в своей настоящей белой стране было веселей.
В. : Давайте все вместе поиграем в игру "Пингвин и рыбки".
В: Что вам больше всего понравилось? Давайте, попращаемся с Пингвиненком.