Лариса Семёнова
Конспект НОД по коллективной лепке в подготовительной группе «У Лукоморья дуб зелёный»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: умение отражать литературное произведение в изобразительном творчестве.
Задачи:
• расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;
• вызвать интерес к созданию сказочного сюжета по мотивам одноимённого стихотворения А. С. Пушкина;
• формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина;
• учить детей планировать и распределять работу между участниками творческого процесса;
• совершенствовать технику лепки: умело сочетать разные способы и приёмы в зависимости от создаваемого образа;
• развивать способности к композиции;
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке в подготовительной группе „У Лукоморья дуб зелёный“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Коллективные работы по сказкам
- Пушкин А.С. Лепка, пластилин
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в работе рук и глаз;
• развивать наглядно – образное мышление, память, творческое воображение;
• формировать умение чётко, ясно отвечать на поставленные вопросы;
• расширить и обогатить словарь детей: писатель, Александр Сергеевич Пушкин, Лукоморье, златая цепь, учёный кот, злато, богатыри, Черномор, тужит, русалка…;
• воспитывать художественный вкус, самостоятельность, любовь к творчеству великого поэта.
Предварительная работа:
• подготовка основы для коллективной композиции (муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки и поролона);
• чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;
• прослушивание аудиозаписей сказок А. С. Пушкина;
• просмотр видеосюжета «Детям о Пушкине»;
• просмотр мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде».
Материалы к занятию:
• муляж дуба, изготовленный из пластиковой бутылки и поролона;
• цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки;
• сюжетная картина «Лукоморье»;
• видеоролик «У Лукоморья дуб зелёный» (из цикла сказки для детей, длительность 3 минуты);
• DVD-плеер.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
2 часть. Педагог беседует с детьми:
- Ребята, специально для детей Александр Сергеевич Пушкин сказок не сочинял, но все сказки стали любимыми как детьми, так и взрослыми. Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии – золотую рыбку, царевну Лебедь, Золотого петушка и затейницу белку.
- Давайте вспомним сказки А. С. Пушкина. Я буду говорить начало названия, а вы окончание:
• «Сказка о царе…(Салтане)»;
• «Сказка о рыбаке и …(рыбке)»;
• «Сказка о попе и работнике его …(Балде)»;
• «Сказка о Золотом …(петушке)»;
• «Сказка о мёртвой царевне и …(семи богатырях)».
3 часть. Педагог:
Много сказок сочинил он,
В Лукоморье путь открыл он
В ту страну, где с чудесами,
Повстречаемся мы с вами.
- Ребята, а что такое Лукоморье вы знаете? (ответы детей)
- Давайте с вами посмотрим видеосюжет. (просмотр видеоролика «У Лукоморья дуб зелёный» из цикла сказки для детей, длительность 3 минуты)
- Понравился вам видеосюжет по стихотворению А. С. Пушкина? (ответы детей)
- Так всё-таки, что такое Лукоморье? (сказочное место)
- Кто живёт в Лукоморье? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами создадим Лукоморье своими руками, дуб я уже приготовила. Но сначала отдохнём.
4 часть. Физминутка:
В Лукоморье мы пришли (шагают)
И высокий дуб нашли. (руки тянут вверх)
Кот учёный ходит кругом, (идут по кругу, держась за руки)
Повернись и ты друг с другом. (поворачиваются вокруг себя)
Влево – вправо наклонись, (наклоны влево – вправо)
Сказку делать не ленись. (хлопки в ладоши)
5 часть. Педагог:
- Ребята, прежде чем приступить к работе, рассмотрите сюжетную картину «Лукоморье» и договоритесь между собой, кто кого или что будет лепить.
Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия.
Дети любуются созданной композицией и героями, которых они создали: Русалка, богатырь, Кащей, Леший, учёный кот, Баба Яга, царевна, невиданные звери.
Педагог читает повторно стихотворение А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».