татьяна подшибякина
Конспект ОД по коллективной аппликации и лепке «Муравейник» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодняшний день в дошкольной группе был посвящён великому труженику - муравью.
Цель ОД: прививать любовь к природе.
Задачи: расширять представления детей о муравье,об особенностях внешнего вида,повадках, приспособлении их к среде обитания, познакомить детей с работой нетрадиционным материалом (чайной заваркой) для изготовления муравейника, учить красиво располагать фигурки муравья на листе, аккуратно наклеивать цветные квадратики, лепить по контуру; развивать творческие способности,мелкую моторику рук;воспитывать доброжелательное отношение к насекомым, вызвать стремление беречь их.
Публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации и лепке „Муравейник“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Коллективные работы
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: ноутбук,магнитная доска,раскраски, коричневая и зелёная бумага, воздушный пластилин,ножницы,клей ПВА,клей- карандаш, чайная заварка, лист белой бумаги.
Методические приё мы:загадывание загадок,беседа,просмотр мультфильма, продуктивная деятельность,физкультминутка,музыкальная пауза.
Ход ОД.
1. Загадка.
Загадываю детям загадку.
Тащит он соломинку
к маленькому домику.
всех букашек он сильней
наш трудяга.
Дети:муравей.
2. Просмотр мультфильма.
Предлагаю детям посмотреть мультфильм "Стрекоза и муравей" по басне Крылова.
3. Беседа.
Спрашиваю детей:
-Понравился вам мультфильм? (ответы детей)
-Каких насекомых вы узнали? (ответы детей)
- Почему плакала стрекоза? (ответы детей)
-Чем занимались муравьи? (ответы детей)
- Почему их называют тружениками? (ответы детей)
-Трудолюбие муравьёв вошло в поговорки. Какие вы знаете?
Дети:Трудолюбив как муравей. Муравей не велик, а горы копает.
В: Молодцы. Сейчас я назову пословицы,послушайте внимательно и скажите согласны вы с ними.
- Муравьи сообща и льва одолеют.
- Мал муравей телом,да велик делом.
- Для муравья и капля озеро.
- Тащит в дом,как муравей.
- Муравей не по себе ношу тащит.
- Согласны с этими поговорками? (ответы детей)
- К тому же, муравьи считаются самыми сильными существами на Земле - они могут поднимать и перемещать грузы, которые весят в 1000 - 5000 раз больше,чем они сами.
4. Музпауза. Под песню "Добрый муравей" дети выполняют движения.
5. Игровой момент.
- Посмотрите на стол,кто к вам пришёл в гости?
Муравьишка заблудился и ищёт себе друзей. Поможем ему (ответы детей)
В: Долго дом из хворостинок
собирали для семьи
не жалея ног и спинок,
непоседы муравьи.
-Как называется дом муравьёв?
-Сначала мы построим домик - муравейник.
6. Продуктивная деятельность.
Воспитатель.
- На большом листе нарисуем простым карандашом контур домика.
- Намазываем муравейник клеем.
Показываю как мазать клеем,затем предлагаю продолжить работу Лене.
- Берём чайную заварку и сыпем на клей.
Дети насыпают заварку и вдыхают ароматный воздух.
- Пока заварка приклеивается, мы с вами сделаем муравьёв.
Разбирайте понравившиеся раскраски. Выбираете каким способом вы будете делать насекомого (аппликация из бумажных нарезанных квадратиков или лепка из воздушного пластилина).
Старшие дети разбирают раскраски и приступают к самостоятельной работе.
С младшей воспитанницей их коричневых кругов делаем муравья и наклеиваем на большой лист.
Делаем музыкальную физминутку.
Антон первый сделал поделку. Прошу его на листе сделать из голубых сердечек тучки и нарисовать молнию и дождевые капельки (утром мы вспомнили об интересном явлении природы, которое бывает во время сильного дождя,наклеить зелёную траву.
Дети смастерили муравьёв :
- Осторожно убираем не приклеившую чайную заварку. вырезаем муравьёв и наклеиваем на большой лист. Доволен муравьишка новым домом?
7. Рефлексия.
- Молодцы,ребята,у нас получился замечательный муравейник и труженики - муравьи. Нашему муравью понравится жить в таком домике.
- Вам понравилась наша деятельность?
- Что вам понравилось делать на занятии?
- А что было труднее делать?
Заканчиваем свою деятельность физминуткой.
В небе дождь,гроза,закрывай глаза.
Дождь прошёл, трава блестит,
Муравьишка к нам спешит.
Поскорей,поскорей,выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо к другу прыжком!
Благодарю,уважаемые коллеги за внимание и поддержку!